Как масоны белорусский вопрос решали

1 сентября 2016 г. 12:50:08

Были ли в истории Беларуси масоны и какие цели они преследовали. Насколько большую роль масонство играет в современном мире?

Не секрет, что многие очень влиятельные общественные деятели мира прошлого и настоящего — являлись либо являются членами некогда тайного, а сегодня широко известного движения под названием — масоны. Как минимум, последние 200-300 лет представители этого общества организовывают войны, развязывают революции, свергают правительства, создают или разрушают государства, разрабатывают и вонедряют в культуру общества массовые идеологии, курируют большинство международных общественно-политических и финансовых организаций. Масоны везде. Об этом говорит хотя бы тот факт, что масонской символикой разрисована почти вся современная техносфера: от денежных знаков до архитектурных сооружений. (Сова, Пятиконечная звезда, Пирамида с летающим глазом в лучах солнца — это всё их значки).

То есть — это организация, которая очень сильно влияет на геополитическую и научно-философскую картину мира — тем не менее, серьёзных научных исследований на эту тему в нашей стране практических нет, а если и есть, то они носят справочный характер, да и тех, раз-два и обчёлся. Это говорит только о том, что, либо огромная армия историков и социологов обладают паталогической научной близорукостью и недальновидностью, что не позволяет им разобраться в политических хитросплетениях, либо о том, что все эти научные сферы настолько пронизаны структурами масонства, что присекаются любые более-менее серьёзные попытки разобраться в истинных целях и задачах этого мистического братства, так называемых «вольных каменщиков».

Слово к профанам

Профан — не-масон. (От лат. «pro» — «перед» и «fanum» — «храм»). В масонстве означает: человек, не получивший доступа в храм, непосвященный.

Словарь масонских терминов

Широкую общественность же (т.е. профанов) масонствующие пытаются убедить, что они миролюбивые и безобидные мечтатели, любящие скоротать время в хорошей компании за кружечкой пива.

Так, на сайте газеты «Наша Ніва» 25 декабря 2015 было опубликовано интервью с президентом Ассоциации Выпускников Европейского Гуманитарного Университета, а по совместительству современным белорусским масоном Сержем Харитоновым. Интервью называется «Миром мы не правим» вашему вниманию представленны выдержки из него:

«Вокруг масонства сложилось множество страшных легенд, от историй про ритуальные убийства до «мирового жидомасонского заговора». Я понимаю, сложно убедить людей, что это не так. Тем не менее, всё вместе взятое, что вы слышали о масонстве, и даже больше — неправда. В мире около 6 миллионов масонов, из них в Англии около 250 тыс. Мы, конечно, не тайное общество, но можно сказать, что мы общество с тайнами — как и любое частное объединение или компания в мире.

Масонство в Англии — это элитный закрытый мужской клуб, который, тем не менее, «элитность» сопоставляет с интеллектуальным богатством кандидатов, а не толщиной их кошелька. Но, учитывая, что мы прежде всего благотворительное общество, несколько талеров никогда не будут лишними…

Масонство — это общественное движение свободных людей, духовная практика и этическое учение. Мы не политическая партия и не религиозное движение. Разговоры о политике и религии в Ложе строго запрещены — вплоть до исключения из общества. Приходя в масонство, человек входит в круг единомышленников-инноваторов, целью которых есть сделать мир лучше. Я обрел большое число друзей и просто интересных мне людей, с которыми мы разделяем общие интересы и любим весело проводить время…

Не подумайте только, что все, чем мы занимаемся, — это серьезные дела. Масонство — это не только встречи интеллектуалов и бизнес-профессионалов, но и совместные праздники, летние барбекю, несколько бокалов хорошего пива в пабе и Ladies Nights — балы, которые бывают несколько раз в год, чтобы познакомить масонских избранниц с женами других участников Ложи и просто побыть в приятной компании друзей.

Мы любим сходить вместе на концерт, посмеяться (иногда даже во время официальных церемоний), петь традиционные масонские песни и хорошо поесть после встречи Ложе. Не надо думать, что мы только и делаем, что сидим в фартуках и перчатках целый день и решаем судьбы вселенной на секретных встречах, у нас есть более интересные дела!»[1]

Серж Харитонов (справа) с братом Алистером Скейлзом, познакомившим его с миром английского масонства. Символ «каменщика» — фартук и перчатки. Фото: nn.by

Итак, вопрос: стоит ли верить на слово этому масону? Давайте не будем торопиться. Для начала задумаемся над следующими вопросами:

Если масоны — это милые и добрые филантропы-романтики, радеющие над тем, как помочь человечеству и усовершенствовать этот мир, а в свободное от спасения мира время — это отстранённые от политики философы, занимающиеся нравственным самосовершенствованием и коллекционированием бабочек, то почему практически сразу, как они появились в наших краях — то история масонства — это история их постоянных гонений и запретов?

Четыре российских императора — Екатерина II, Павел I, Александр I и Николай I — запрещали деятельность масонских лож в России. Например, Александр І 1 августа издал указ о запрете организаций «вольных каменщиков» по территории всей Российской империи. И только в 1905 году, после революции, ложи начали открываться опять, но, просуществовав 12 лет, до 1917 года, после Октябрьской революции, масонство было вновь запрещено до 1991 года.

Запрещались ложи и в других городах и странах. Так, Голландия запретила масонские ложи в 1735 году; Швеция и Женева в 1738 году; Цюрих в 1740 году; Берн в 1745 году; в Баварии в 1784 году; в Австрии в 1795 году; в Бадене в 1813 году. Список можно продолжать.

Чем так помешали добродушные мечтатели?

И следующий вопрос: Если то дело, которым они занимаются, хорошее и во благо, то для чего такая закрытость и такое трепетное стремление сокрыть от остальных свои тайны?

В документах, регламентирующих их поведения, распространены установки подобного толка:

«Ты должен быть осмотрительным в словах и делах, чтобы самый проницательный незнакомец не смог открыть или узнать того, во что ему не было бы правильным проникнуть; и временами тебе нужно поворачивать разговор в другую сторону и делать это разумно во имя Славы досточтимого братства.»

(Конституция Андерсона. Пункт 6. «Поведение». Подпункт «Г»: «Поведение в присутствии незнакомых не — Масонов.)[2]

Вопреки сказкам Сержа Харитова, один из немногих белорусских историков, который затрагивал тему масонства, доктор исторических наук Николай Сташкевич в одной из своих работ писал следующее:

«Унесці адзінства ў дзейнасць апазіцыйных сіл спрабавалі масонскія ложы, створаныя ў Расіі на французскі манер у пачатку стагоддзя. (Масонства было паслядоўна забаронена Аляксандрам І і Мікалаем І, і ложы сапраўды зніклі як легальныя арганізацыі, але, як сведчаць шматлікія даследчыкі, яны працягвалі існаваць нелегальна і ў наступныя гады паступова трансфармаваліся ў земскі рух.) Рускае масонства ХХст. мела выключна палітычны характар, рытуальныя гульні ўспрымаліся як даніна традыцыі.

У расійскія масонскія структуры прымаліся прадстаўнікі розных палітычных плыняў (ад кадэтаў да памяркоўных эсэраў і сацыял-дэмакратаў; сярод бальшавікоў масонамі былі адзінкі). І хоць у рэальным жыцці масоны былі падзелены на партыі і фракцыі, у сваёй тайнай нелегальнай дзейнасці яны выступалі адзінай і маналітнай сілай супраць самаўладдзя. »[3]

И кому тут верить? Масону Сержу Харитонову, говорящему, что масоны вне политики? Либо белорусскому историку Николаю Сташкевичу, который говорит, что политика — это основное дело масонов?

Каждый, конечно, решает для себя сам. Но, на наш взгляд, верить на слово личностям, у которых в их же документах прямо написано, что от непосвященных нужно сокрыть правду не то, что наивно, а даже неразумно и глупо.

Причём здесь не обязательно подозревать в прямой лжи непосредственно Сержа Харитонова. Просто в силу особенности организации системы посвящений масонства: каждый масон знает только то, во что его посвятили, а о том, на что работает организация в целом, рядовой масон знать не может, т.к. ещё «не дорос».

А вот в исторической ретроспективе всё видно хорошо.

Плутарх: «Ты правишь, но и тобой правят!» Изображение: pp.vk.me

Пауки, плетущие паутину

О том, где и когда зародилось масонство, спорят до сих пор. Некоторые из представителей этого тайного общества уверены, что первым масоном был сам библейский прародитель рода человеческого Адам. Другие полагают, это произошло во времена строительства Храма Соломона — первого Иерусалимского храма (950—586 годы до нашей эры). Часто прародителями масонов называют пифагорейцев, ессеев, членов мистического общества розенкрейцеров, орден тамплиеров и даже египетских жрецов Амона. То есть, как это и принято у масонов: история покрытая мраком.

Возникновение же современного «официально зарегистрированного» масонства хронологически связно со строительством собора святого Павла в Лондоне в конце XVII. — начале XVIII века. Это было большое общественное дело, и «сильные мира сего» посещали стройку и находили интерес в проведении свободного времени в

тавернах, где отдыхали каменщики — «оперативные» масоны. Затем, они стали вступать в цеховое братство, как «спекулятивные» масоны от английского слова «размышлять, созерцать».

Владимир Яковлевич Бегун пишет:

«… вольные каменщики предпочли собираться в тавернах. Затем завсегдатаи лондонских таверн «Гусь и противень», «Яблоня», «Виноградная кисть» и «Корона» договорились объединиться и 24 июня 1717 года, в день святого Иоанна Крестителя, создали Великую ложу, во главе с великим мастером Антони Сейером. Эта дата считается днем рождения современного масонства, а Иоанн Креститель — его покровителем, хотя в действительности оно, как тайная организация, гораздо старше».[4]

Так, в Лондоне, сформировалась Первая великая ложа Англии , которая теперь считается родоначальницей всех когда-либо созданных лож на земле. Затем, масонство перенеслось в Германию (первая ложа возникла в 1733 г.), потом в Америку (1734 г.), Италию (1735 г.) и Францию (1736 г.) и далее по миру.

Александр Селянинов пишет:

«Что касается самой всемирной масонской организации, то доныне известно, что масонство разделено на большие группы, которые носят различные названия: федерации, великие ложи, верховные советы, и т. п.

и соответствуют географическому расположению национальностей .

Это деление административное. Кроме того, федерации и Великие ложи придерживаются той или иной системы. Систему составляет совокупность легенд, символов, обрядов, форм, ритуалов; существуют системы французская, шотландская, мисраимская, и др. Различные федерации и Великие Ложи с виду кажутся между собою ничем не связанными; они подразделяются на «мастерские».»[5]

То есть масонство — это единая международная сеть, которая, как они сами утверждают, занимается самосовершенствованием своих адептов и производством кое-какой сопутствующей бижутерии: фартуки, перчатки, циркули, линейки.

Но, в данном случае, нельзя забывать, что наряду с восхвалениями масонства, делаемыми с явной целью его пропаганды, существует с давнего времени ряд печатных разоблачений, говорящих совсем не в пользу этого таинственного учреждения.[5;6]

Так, еще в конце XVIII века, католический аббат Баррюель издал книгу , в которой прямо обвиняет масонство в организации террора во Франции в 1793 году. Сорок лет спустя протестант Эккерт, в свою очередь, печатно обвинил масонство в несомненной причастности к революции 1830 года. Затем, еще тридцать лет спустя, Дешан и Клодио Жаннэ с документами в руках доказали, что террор 1793 года, революции 1830 и 1848 гг., наконец революция 14 сентября и коммуна — все это есть дело рук масонства.[5]

Это в прошлом.

Что касается современности, то здесь интересен элитный масонский клуб Bohemian Grove («Богемская роща»). О нем говорят куда меньше, чем о пресловутом Бильдербергском клубе или о Трёхсторонней комиссии — но именно в Bohemian Grove состоит чуть ли не половина богатейших людей Америки. Бывшие и нынешние руководители спецслужб, президенты и сенаторы являются членами клуба, расположенного в реликтовых секвойных лесах Северной Калифорнии. Это самый закрытый в мире клуб — кандидаты на вступление в клуб готовы ждать этого события по нескольку десятков лет.[7]

«Славятся» члены Богемского клуба, помимо политических и коммерческих сделок, всякими сексуальными извращениями и прочей нечистью. [8;9;10;11]

Так, например, сделанная из цемента Сова (символ клуба) высотой в 12 метров и стоящая на стальном постаменте перед озером в Богемской роще с 1929 года, служит местом ежегодного жертвоприношения.

15 июля 2000 году Алекс Джонс и Майк Хансон поставили в Богемской роще две скрытые видео камеры и засняли ритуал жертвоприношения на пленку. В своём документальном фильме Джонс утверждает, что большая группа членов участвует в «древнем Люциферском, Вавилонском Ритуале поклонения статуе Совы».

Какое добро и общественное благо могут нести эти действия — непонятно.

Масоны в Беларуси (ХХ век)

Что касается Беларуси, то здесь можно обратить внимание на начало — первую половину 20-го века. Тут мы видим, что в тот период местные масоны были крайне обеспокоенны вопросом создания белорусской нации и привлекали в свои ложи политиков, которые занимались активным продвижением белорусского национализма.

Так Николай Сташкевич упоминает о некоем «Белорусском братстве»:

«… деятельность в полном объёме пока ещё не установлена. Ластовский вынужден был приоткрыть отдельные её стороны. В частности, он рассказал об истории зарождения «братства», его связях с Литовской Тарибой.»[3]

О существовании этой организации рассказывал А.И. Цвикевич, принятый в неё в начале 1921 г.:

«По всей вероятности, по специальному поручению Захарко несколько недель подряд искал со мной встречи и каждый раз старался беседу затянуть на более продолжительное время. Тема беседы как-то всегда склонялась в сторону национальных иделалов, о К.Калиновском, об отношении к национальному вопросу М.Бакунина и т.д. Однажды Захарко раскрыл мне тайну своих осторожных ходов вокруг меня. Оказалось, что ему поручено прощупать мои взгляды, убеждения и настроения насчет национального вопроса и выяснить, можно ли меня принять в секретную организацию.

В маленькой квартирке, куда мы пришли, было уже 3-4 человека. Затем подошли еще несколько человек. Помню, там были Ластовский, Красковский, Захарко, Душевский и еще кто-то. Несколько минут говорили о том, о сем, но чувствовалась какая-то неловкость и напряженность. Наконец один из присутствующих осмотрел, хорошо ли закрыты двери, закрыл форточку окна и сказал: «Давайте, братья, начнём…».

Разговоры стихли, все сели, сделали напряженно-важные лица. Захарко начал рекомендовать меня, как лицо, которое любить родину, знакомо с белорусским возрожденческим движением и может быть полезным делу национального освобождения. Начался обмен мнениями, причем все говорили друг другу «ты», «брат»… Затем все стали кругом, и по лицам я догадался, что готовится какое-то ритуальное действие. Ластовский приказал поднять одну руку вверх и повторять за ним слова клятвы».[3]

Премьер-министр БНР Александр Цвикевич (сидит справа в светлом френче) среди соратников. Фото: img.tyt.by

Итак, кого мы видим в описанном эпизоде?

Васи́лий (Василь) Ива́нович Заха́рко — белорусский педагог, политический деятель, занимал ряд постов в правительстве Белорусской Народной Республике

Вацлав Усти́нович Ласто́вский — белорусский писатель, общественный и политический деятель, академик (1928), историк, филолог, директор Белорусского государственного музея, Премьер-Министр Белорусской Народной Республики.

Александр Иванович Цвикевич — белорусский общественно-политический деятель.

Участвовал в создании Белорусской народной громады. Весной 1918 года Цвикевич со специальной дипломатической миссией БНР был направлен в Киев, где вёл переговоры о признании независимости БНР. Кроме того, Цвикевич организовал газету «Белорусское эхо» и Белорусскую торговую палату. В 1920-23 годах был министром иностранных дел, а в 1923-25 гг. возглавлял правительство Белорусской Народной Республики в эмиграции.

Красковский Иван Игнатьевич — деятель украинского и белорусского национально-освободительного движения.

Клавдий Степанович Дуж-Душевский — белорусский общественно-политический и культурный деятель, архитектор и журналист. Считается автором бело-красно-белого флага.

Это всё к вопросу о том, что масоны «вне политики». Двигаемся дальше.

Был такой Бронислав Тарашкевич (автор первой грамматики белорусского языка и лидер Белорусской крестьянско-рабочей громады, самой популярной в Западной Беларуси партии 1920-х годов).

Вот что о его связях с масонами пишет доктор исторических наук Олег Латышонок:

«Тарашкевіч згадзіўся і быў прыняты ў брацтва ў галоўнай “святыні” у Варшаве. Рытуал прыняцця вёў сам вялікі магістар брацтва, вядомы пісьменьнік Анджэй Струг. Тарашкевіча прынялі ў ложу “Праўда”, да якой належалі ў асноўным палітыкі і дыпламляматы, у тым ліку будучы прэзыдэнт Габрыэль Нарутовіч. Дарэчы, паводле Тарашкевіча, у той час было немагчымым, каб міністрам стаў немасон.»[12]

Николай Сташкевич повествует о данной ложе следующее:

«Одно несомненно, что в ложе “Правда” обсуждался «белорусский вопрос». Многие члены ложи были сторонниками Пилсудского и разделяли его «средереалистическую концепцию». Они все еще надеялись возродить Польшу в границах 1772 г. В составе которой рассчитывали добиться автономии для Белоруссии, Украины и Литвы. Члены ложи были едины и в том, что Польша должна была стать барьером против проникновения идей большевизма в Европу.»[3]

Ну и на последок приведем ещё одну цитату из работы Олега Латышонка:

«… Амаль кожны зь пералічаных віленскіх масонаў стаў нейкім міністрам. Зь беларусаў Антон Луцкевіч і Вацлаў Ластоўскі былі прэм’ер-міністрамі беларускага ўраду, Дамінік Сямашка — міністрам беларускіх справаў літоўскага ўраду, а Іван Краскоўскі — намесьнікам міністра ўнутраных справаў ураду Ўкраінскай Народнай Рэспублікі і намесьнікам міністра замежных справаў Дырэкторыі УНР. Зь літоўцаў М. Сьляжавічус быў двойчы прэм’ер-міністрам літоўскага ўраду, М. Біржышка — міністрам асьветы, Ёнас Вілейшыс — міністрам унутраных справаў і фінансаў, а Ю. Шаўліс — паслом у Бэрліне, Бэрне, Ватыкане і Варшаве. З палякаў амаль усе ўвайшлі ў склад ураду Сярэдняй Літвы.»[12]

Итак, мы можем отметить, что масонские структуры в Беларуси занимались курированием деятелей, сыгравших огромную роль в национально-культурных и общественно-политических процессах нашего народа. Не исключено, что занимаются они этим и до сих пор.

А как мы уже отмечали выше: есть основания сомневаться в благонамеренности этих ребят. И в связи с этим, масонам построение белорусской нации мы доверить не можем.

Наше мнение, по какому принципу действуют масонствующие националисты, можно прочитать в одной из наших прошлых статей: «Кто такие белорусы? Часть первая: Об идеологии и национальной идее»

Мнение о том, в каком направлении должна развиваться белорусская нация, мы выразили в статье:

«Есть ли такая нация — белорусы?»

Сон масс и пробуждение

Как мы можем видеть, в нашем недавнем прошлом масонство играло значительную роль во многих процессах, которые происходили в мире в целом и в Беларуси в частности. И приведенных фактов, на наш взгляд, достаточно, чтобы понять, что организация «вольных каменщиков» вовсе не та, за кого пытается себя выдавать. На самом деле она занимается тем, что по всему миру входит в разные структуры общественно важных сфер жизни людей и осуществляет управленческую функцию. При этом, ни у кого не спрашивая, навязывает всем и каждому некий свой тайный мировой порядок. А правильнее было бы сказать беспорядок, хаос и бардак — если судить по тому, что творится в мире.

И казалось бы ничего с этим нельзя поделать — всё у них схвачено. Но это не так.

Сейчас можно сказать, что Серж Харитонов, находящийся на низших ступенях посвящения, в чём то прав — масоны уже перестают быть той силой, которой были в своё время. С чем это связано?

Во-первых, им всё сложнее и сложнее быть скрытой организацией — всё тайное становится явным. С процессом развития научно-технического прогресса, всё интенсивней происходит циркуляция информации в обществе. Сохранить управленчески-значимую информацию в тайне и монопольно паразитировать на ней становится невозможно. Этому способствует и интернет.

Во-вторых, и это более важно — в современном мире управление по принципу посвящений и иерархий (не даром одним из символов масонства является пирамида, символизирующая иерархию посвящений) становится неэффективным. Всё меняется очень быстро. И такие закостенелые структуры просто не успевают адекватно реагировать на вызовы современности.

В-третьих, могущество и власть таких всевозможных тайных (и не очень) организаций они условны. Они возможны только в том случае, когда основная масса людей находится в бездумном, неосознанном, сонном состоянии и тем самым попустительствует всему тому злу, которое несут обнаглевшие посвященные братаны.

Но любой человек может выйти из под их влияния. Для этого надо просто задуматься о том, что происходит, перестать наивно всему верить, во всём разобраться, понять, что счастья и благополучия можно достичь только взяв на себя ответственность не только за то, что происходит в своем узком кругу, но и в стране, в мире, и, объединив усилия с другими такими же единомышленниками, начать работать на воплощение идеалов справедливости в жизнь.

И никакие масоны этому не смогут помешать.

Источники:

«Миром мы не правим» — интервью с масоном-белорусом http://nn.by/?c=ar&i=150639&lang=ru;

Конституция Андерсона. Древние Обязанности Вольных и Принятых Каменщиков. http://ru-masons.chat.ru/con-andr.html;

Проблемы формирования белорусской государственности в ХХ — начале ХХІ века: Избранные труды Н.С. Сташкевича, 2012;

В.Я.Бегун «Рассказы о «детях вдовы», изд.2, дот. Минск, 1986;

Александр Селянинов «Тайная сила-масонства», СПБ, 1911;

В.Н.Емельянов «Десионизация», Самиздат, 1975, 1988;

«Богемская роща» — летний лагерь для сильных мира сего: http://www.kulturologia.ru/blogs/240616/30171/

Богемская роща. Мнения некоторых западных СМИ http://mnenie.me/bohemian-grove.html

Богемская Роща — контроль разума http://earth-chronicles.ru/news/2012-04-18-21086

Богемская Роща — логово мирового сатанизма. Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=EgzJVl4GmXA

Богемская Роща — логово мирового сатанизма. Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=TOwXbL67jpM

Алег Латышонак. Беларусы і масоны, 1997;

4esnok.by


Источник