Безумие, как новый вид современного мышления – кто и больше всех зарабатывает на панике

27 марта 2020 г. 14:26:03

Из-за всеобщей паники, раздутой мировыми СМИ по поводу болезни, название которой я не буду произносить, некоторые человеческие кластеры (иначе их не назвать), всегда считавшиеся самыми безумными и маргинальными, неожиданно получили поддержку и одобрение общественности. Речь идёт о так называемых выживальщиках и препперах.

Если Вы, как и я, никогда не слышали о них, я немного расскажу. К выживальщикам относятся люди, сделавшие смыслом своей жизни подготовку к глобальному катаклизму, к ядерной войне или эпидемии. Они долгие годы запасали банки с тушенкой, туалетную бумагу, скотч, медикаменты и прочие вещи первой необходимости. Складывали все это добро, конечно, в бункеры.

Нетрудно догадаться, что бум на такую деятельность пришёлся на пик холодной войны – в 60-ые. Тогда американские СМИ абсолютно серьезно готовили население к ядерному удару со стороны СССР. Впрочем, памятуя о Карибском кризисе, некоторые предпосылки к панике тогда действительно были.

Так или иначе, угроза ядерной войны миновала, человечество больше не чувствовало себя в опасности. Но только не выживальщики. Эти люди буквально не представляют свою жизнь без постоянной подготовки. Более того, у данного кластера была и своя политическая идеология, свои селебрити, спикеры и так далее. Если вкратце, вся суть сводилась к тому, что люди по своей натуре – звери, и когда настанет «горячее время», а это может быть любой планетарный катаклизм, они начнут рвать друг друга, как хищники. Вот тогда привычной цивилизации придёт конец, а выживут лишь выживальщики, ведь они готовились к этому моменту всю свою жизнь.

Кроме того, эта идеология была не так примитивна. В частности, она учитывала и экономическое развитие. Например, перманентно удлиняющиеся цепочки от поставщика к потребителю. Это давало понять, что эпоха потребления изживёт сама себя, неизбежно приведет Землю к краху, заре.

Стоит отметить, что частично выживальщики были правы. Посмотрите, что творится в некоторых весьма уважаемых пуританских странах. Люди за пару недель буквально сошли с ума, принявшись штурмовать прилавки с крупами, консервами и той самой пресловутой туалетной бумагой.

Разумеется, к радикально настроенным паникерам-выживальщикам всегда относились скептично. Последняя капля в море скепсиса упала на фоне бурных ожиданий «апокалипсиса» по предсказанию древних майя.

Впрочем, на смену почти изжившим себя выживальщикам пришла другая группа, более адекватная и современная. Их окрестили препперы (от английского слова «готовиться»). В начале нулевых мир пережил несколько достаточно серьезных стихийных бедствий – землетрясения, ураганы и прочие. Препперы, в отличии от выживальщиков, являются полноценными членами общества, но ежегодно откладывают в свой «тайный погребок» провизии и запасов на пару тысяч долларов со словами «а вдруг?». Препперов можно смело назвать мутировавшими выживальщиками XXI века.

Если Вы до сих пор считаете, что это какая-то глупость, вдумайтесь в суровые цифры. В США порядка 55% населения так или иначе готовится к абстрактному концу света, запасаясь провизией. Сейчас, когда мир якобы погряз в планетарной пандемии, истерика усилилась, в полку новых выживальщиков прибыло. Более того, часть из них, кто посвятил всю свою жизнь этой идее, даже сумели заработать. Масс-маркеты просто не справились с многократно возросшим спросом на вещи первой необходимости, но кое-где были запасы. Да, все верно, в тех самых «бункерах» препперов.

Те, что оказались попредприимчивее рассказали, что каждый день продают свои запасы с гигантской наценкой, а выручка выросла в десятки раз. Как Вы думаете, часто ли люди покупали костюмы химзащиты до событий в Китае конца прошлого года? Вот именно, а сейчас это один из самых востребованных и ходовых товаров. Один из многих подобных.

Получается, страх (а вовсе не эпидемия!) сделал из людей почти животных, позволил подняться тем, кого всю жизнь считали, как минимум, чудаками. Правда, в нашей стране никогда не было таких выживальщиков или их аналогов. Все просто жили и ждали. «Железный занавес» ограждал людей от избыточной информации, не позволяя задумываться о подобных сценариях.

Вот и сейчас, всё ещё живы и бодры люди советской закалки, привыкшие жить скромно, в условиях дефицита, хотя дефицита давно нет. Именно поэтому полки магазинов по-прежнему заполнены, а люди остаются людьми.


Источник