Как американцы прикрыли праздником геноцид

4 декабря 2019 г. 13:01:39

ЮРИЙ ГОРОДНЕНКО

Приближается новый, 2020 год. Еще немного, и начнется радостная суета, покупка подарков, приготовления к застолью. В США этот праздничный сезон уже начался. Начало ему положил один из главных национальных праздников страны — День благодарения. Его отметили 28 ноября. В этот день по традиции миллионы американцев собрались за столом, чтобы выразить благодарность и признательность Богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. С традиционным посланием к согражданам выступил президент США. Обращаясь к своим соотечественникам, он прежде всего напомнил об "американских ценностях", к числу которых отнес "благодарность", "чувство справедливости", "стремление к всеобщему благу" и "соблюдению законности".

Фактически повторил то, что было записано в "Кодексе пилигримов", принятом в 1620 году. Этот акт, ставший первым нормативным источником американского конституционализма, был провозглашен первыми поселенцами Массачусетского побережья. Они прибыли из Англии на корабле "Мэйфлауэр" и пообещали установить на берегах Нового Света "справедливый закон" "ко всеобщему благу", призвав в свидетели Бога.

Собственно говоря, с их деятельностью и связан День благодарения.

Дело в том, что уже в первую зиму более половины колонистов умерли от голода и холода. Только помощь местных индейцев из этнической группы вампаноаги спасла оставшихся. Представители коренного населения не только снабдили выживших продуктами, но и научили их ведению сельскохозяйственной деятельности на здешней каменистой почве.

В знак благодарности колонисты устроили вместе с индейцами трапезу, что и послужило основанием для празднования Дня благодарения. Правда, при этом поселенцы почему-то благодарили не своих истинных спасителей, а "высшие силы". Что же касается индейцев, то им приготовили особый вид "благодарности". Спустя несколько лет устроили настоящую бойню. Только в ходе так называемой войны Короля Филиппа было уничтожено 40% народности вампаноаги. Всего же к началу XVIII века уцелело чуть более 16% представителей этой этнической группы. Такая вот "благодарность" по-американски.

Впрочем, отношение к другим индейцам было не лучше. Вследствие того, что историки назвали "Американским холокостом", 10-миллионное коренное население Северной Америки сократилось к началу XX века до менее 240 тысяч. Догадываетесь, с кого брал пример Третий рейх и ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ)?

С точки зрения любого права, государство, образованное подобным путем, квалифицировалось бы как "террористическое". Но только не с точки зрения американцев. Они всерьез считали и считают, что их государство "основано на принципах справедливости" и является в высшей степени "правовым".

При этом, когда им напоминают об истреблении индейцев, используют следующий "весомый" аргумент. Такое отношение к коренным жителям Америки "было обусловлено финансовыми мотивами". Понятно, что финансовые мотивы в американском представлении оправдывают всё, в т. ч. и истребление целых народов.

Дело в том, что освоение Северной Америки, как и создание североамериканского государства, представляло собой масштабную финансовую операцию, а если называть вещи своими именами – аферу. Не случайно североамериканских колонистов XVII и отчасти XVIII веков в официальных документах именовали "adventurers", что в переводе на русский означало "авантюристы", "аферисты", "искатели приключений". Так, в частности, именовали тех поселенцев-пилигримов, которые высадились с "Мэйфлауэра" на Массачусетское побережье в 1620 году.

Их прибытие было связано с деятельностью ряда акционерных компаний: Плимутской, Лондонской, Массачусетской, Вирджинской и др.

Дело в том, что первоначально освоение Северной Америки осуществлялось не государством. Оно было поручено нескольким торговым компаниям, основанным британским монархом. Акции этих организаций распространялись по подписке, а их покупателям обещались высокие дивиденды, в первую очередь, за счет добычи золота.

В действительности же это был чистый обман. Никакого желтого металла на берегах Северной Америки тогда обнаружено не было. Сами же акционерные компании имели характер финансовых пирамид, в которых вся прибыль оседала в карманах их создателей, а простые акционеры в итоге должны были оказаться ни с чем.

Понятно, что эти АО не вкладывали в освоение заморских земель ни пенни. Жертвами этой аферы и стали поселенцы с Массачусетского побережья. Им была обещана материальная поддержка для создания колоний. На практике же их бросили на произвол судьбы. Как мы видели, спасла лишь добросердечность индейцев. Которых и "отблагодарили" соответственно.

Впоследствии британский король вынужден был ликвидировать обанкротившиеся акционерные компании. Но ликвидация одной аферы привела к появлению новой – еще более масштабной и еще более кровавой. Британская корона соглашалась "отдать" колонистам те земли, которые в будущем были бы отвоеваны у индейцев. Их передавали в концессию с правом поэтапного выкупа. Правда, чтобы эти земельные наделы перешли в полную собственность, следовало устранить одно "небольшое" препятствие – уничтожить потенциальных претендентов. Речь шла об исторических собственниках этих земель – индейцах. Именно это и спровоцировало массовое уничтожение местного населения.

Примечательно, что одна из претензий, которая послужила основанием для отделения североамериканских колоний от Англии и которая была записана в Декларации независимости США, – ограничения, чинимые Лондоном, в захвате новых индейских земель, что подразумевало собой и сдерживание в вопросе убийства индейцев. Сложно найти еще один столь же циничный конституционный акт, в котором с такой же предельной откровенностью было предусмотрено право на истребление коренного населения. Настолько жажда обогащения, сопровождаемая убийством, затмила "чувство справедливости" и "стремление к всеобщему благу" у отцов-основателей США.

К этому остается добавить только следующее. В мире существует немало сомнительных праздников. Но только англосаксы были настолько изобретательны, чтобы высшее проявление неблагодарности и собственную жестокость по отношению к тем, кто их спас, назвать праздником благодарности.


Источник