В Белоруссии назвали убытки от инцидента на нефтепроводе «Дружба»

9 сентября 2019 г. 21:26:42

Из-за апрельского инцидента на нефтепроводе «Дружба» ОАО «Гомельтранснефть Дружба» недополучила $ 23 млн. Об этом 9 сентября заявил генеральный директор компании Олег Борисенко, передает «Интерфакс».

«Длительная остановка нефтепровода негативно повлияла на финансово-хозяйственную деятельность ОАО „Гомельтранснефть Дружба“ и привела к недополучению выручки в $ 23 млн», — сказал он.

По словам Борисенко, неизбежным и обязательным условием для восстановления доходов стало доведение объемов перекачиваемой нефти по итогам года до запланированных либо увеличение тарифов. «В ходе переговоров с российскими партнерами, которые проводились на различных площадках и в разных форматах, удалось достигнуть договоренности о необходимости повышения тарифов на транспортировку нефти через Белоруссию. Принято решение, что с 1 сентября 2019 года они будут увеличены на 3,7%», — напомнил он.

Кроме того, по словам гендиректора, российская сторона взяла на себя обязательства стремиться к объемам прокачки, которые обеспечат ОАО «Гомельтранснефть Дружба» выручку в соответствии с бизнес-планом на 2019 год. «Это первый этап. По итогам работы за год ситуация с прокачкой нефти по белорусской части трубопровода будет проанализирована, после чего мы определимся с дальнейшими действиями», — подчеркнул Борисенко.

При этом он отметил, что после ситуации с «грязной нефтью» белорусская сторона будет настаивать на внесении в договор с ПАО «Транснефть» пункта об обязательствах поставщика забирать некондиционную нефть и оплачивать все затраты по ее транспортировке.

«Раньше мы не могли представить ситуацию, что придется возвращать нефть в Российскую Федерацию. Теперь понимаем: это возможно. И чтобы второй раз не садиться за стол переговоров и на протяжении нескольких месяцев не обсуждать, казалось бы, очевидное решение — имею в виду возврат сырья, мы будем настаивать на внесении в договор пункта об обязательствах поставщика забрать некондиционную нефть и оплатить все затраты по ее транспортировке», — сказал представитель «Гомельтранснефть Дружба».

Вместе с тем, как отметил Борисенко, в договоре должны быть прописаны жесткие условия по вопросам корректировки планов транспортировки и возмещению прямого ущерба по выпадающим объемам. «Сегодня ПАО „Транснефть“ может изменять график поставок в одностороннем порядке. Мы считаем, что график транспортировки должен корректироваться по взаимному согласию, а в случае невыполнения объемов на поставщика должен налагаться штраф», — пояснил он и обратил внимание, что именно на таких условиях российский оператор строит свои отношения с производителями нефти: они заказывают определенные объемы транспортировки и сдают нефть по определенному графику. В случае нарушения объемов и сроков производители несут штрафные санкции в размере оплаты транспортировки.

В целом гендиректор отметил, что произошедшая ситуация с поставками некондиционной нефти научила «относиться к качеству нефти по-другому, через призму самых высоких стандартов». «Качество поступающей нефти было данностью, никто не мог предположить, что она вдруг может стать ядовитой, отравленной, непригодной для транспортировки… В данном вопросе взаимоотношения с российскими коллегами строились на доверии, на протяжении десятилетий эта практика не давала сбоев, однако теперь мы будем придерживаться принципа «доверяй, но проверяй», — резюмировал Борисенко.

Как сообщало EADaily, концерн «Белнефтехим» 19 апреля сообщил о поставке в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» загрязненной хлорорганикой нефти. Поставки кондиционного сырья в республику возобновились только 4 мая. По оценке белорусской стороны, в результате инцидента транзит нефти через Белоруссию в 2019 году может снизиться до уровня 40 млн тонн с запланированных 59,75 млн тонн. В связи с этим «Гомельтранснефть Дружба» инициировала увеличение тарифов на транзит нефти с 1 августа на 21,7%. Впоследствии стороны согласовали повышение тарифа 1 сентября на 3,7% с.


Источник