Подрядчик рассказал об устойчивости железной дороги через Керченский пролив

10 августа 2018 г. 9:43:11

Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение, сообщил в интервью телеканалу RT Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании — генподрядчика строительства Крымского моста.

"Крымский мост строится и работает с учётом сейсмических особенностей региона. По данным учёных, раз в пять тысяч лет в Керченском проливе могут произойти подземные толчки силой до девяти баллов. Вероятность, что это случится, небольшая, но проектировщики учли этот момент", — сообщил Рыженькин.

Как отметил Рыженькин, дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тысячи тонн с расчётной скоростью до 120 километров в час для пассажирских и до 80 километров в час для грузовых составов в диапазоне температур от —27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику она сдается позже – в 2019-ом.

По словам представителя генподрядчика, на данном этапе проекта железнодорожной части Крымского моста к арке с двух сторон тянутся нитки пролетов — со стороны острова Тузла и со стороны Керчи. "Мостовое полотно сомкнётся на этом участке через несколько месяцев. Сама железнодорожная арка, установленная на опоры в прошлом году, сейчас начиняется всем необходимым для будущей эксплуатации", — отметил Рыженькин.

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент РФ Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.


Источник