Установка арок Крымского моста пройдет с минимальным ограничением судоходства, — министр транспорта

17 июля 2017 г. 11:48:46

Как сообщает информационный центр «Крымский мост», подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет согласно графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов.

Ход реализации проекта оценил министр транспорта России Максим Соколов в рамках рабочей поездки на стройку.

«Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток, — сообщил Максим Соколов. — Сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов».

Министр напомнил, что подготовка к уникальной операции началась еще на этапе проектирования Крымского моста. Непосредственно строительно-монтажные работы на фарватерном участке стартовали летом 2016 года. Тогда же мостовики приступили к укрупнительной сборке арочных пролетов на стапельной площадке на керченском берегу.

Планируется, что фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа.

Структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченском проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу с учетом графика стройки. Предполагается, что технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные «окна», таких «окон» у строителей будет несколько.

В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере, причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов.

«Сегодня у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал. Тем не менее, мы заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики, — пояснил замглавы Росморречфлота Юрий Костин.

— И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений „Росморпорта“ оперативно проведут суда».

В вахтовом городке на Тамани министр транспорта Максим Соколов в сопровождении главы Росавтодора Романа Старовойта встретился со студентами из стройотрядов, которые участвуют в стройке в рамках летнего трудового семестра. В этом году сюда прибыли 90 учащихся разных курсов из МГУ им. М. В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи.

«Проект Крымского моста не просто уникальный. Это образец, который задает высочайшую планку для всего транспортного строительства — и в организации стройки, и по уровню качества работ, — отметил Максим Соколов, общаясь со стройотрядовцами. — Не сомневаюсь, что за эти два летних месяца вы получите бесценный практический опыт».

Привлечение студенческих стройотрядов для работы на крупнейших объектах транспортной отрасли — уже традиция. В 2012 году лучшие студенты профильных вузов получали опыт на строительстве моста на остров Русский во Владивостоке. Летом 2016 года стройотрядовцы работали на строительстве Крымского моста. Некоторые из студентов-выпускников получили приглашения о трудоустройстве в организации, участвующие в проекте.


Источник







comments powered by HyperComments