«Столыпинские вагоны» и «столыпинские галстуки» - гордость реформатора Столыпина

11 октября 2017 г. 21:46:37

Этот деятель вошёл в историю не только «столыпинским галстуком», но ещё и провалившейся экономической «реформой». Минувшая неделя была отмечена безудержным восхвалением царского премьера-вешателя Петра Столыпина, юбилей со дня рождения которого приходится как раз на эти дни.

Особенно усердствовал главный государственный телеканал «Россия 1», посвятивший этому деятелю несколько сюжетов, где наибольшую активность развивали самые ярые сторонники нынешнего режима во главе с Н. Михалковым. И если по поводу происхождения выражения «столыпинский галстук», о чём прямо напомнил телезрителям на телеканале «Россия 1» лидер КПРФ Г. Зюганов, «певцам Столыпина» слишком сильно возражать, видимо, было не очень-то удобно, то уж «экономические достижения» этого деятеля превозносились вовсю.

ПРИ ЭТОМ в ход шли отдельные, явно выдернутые из контекста, тенденциозно подобранные высказывания современников, из которых следовало, что Российская империя благодаря Столыпину при его премьерстве становилась чуть ли не самой мощной экономической державой мира! Тут тебе и «запредельный» промышленный рост, и муссируемые из передачи в передачу данные о том, что вследствие переселенческой политики Столыпина Сибирь окрепла настолько, что стала экспортировать сливочное масло по стоимости большей, чем золото… Словом, фантастика, да и только! Давайте-ка раз и навсегда прекратим надувание очередного «пузыря» и посмотрим на эти фантастические выводы с реальными цифрами и фактами в руках.

Итак, то, что в истории называют столыпинской аграрной реформой, началось в конце 1906 года и, хотя формально вроде бы продолжалось после гибели самого автора «реформы» в 1911 году вплоть до самой Февральской революции 1917 года, фактически, конечно, прекратилось с началом Первой мировой войны. Поэтому мы будем считать 1913 год одновременно и пиком указанной «реформы». Не будем останавливаться на деталях самих предпринятых царским правительством во главе с П. Столыпиным мер — они хорошо известны со школьной скамьи. Здесь и содействие выделению зажиточных крестьян из сельской общины со своими земельными долями в отдельные хутора, и стимулирование переселения разорившихся крестьян в Сибирь для освоения тамошних земель, и т.п. Нас сейчас интересует главное: а каким оказался результат всех этих мер в условиях царской России?

Вначале — одна общая цифра. Из более чем двух с половиной миллионов переселившихся из центральных губерний России в Сибирь крестьян до 1917 года почти 20 процентов вернулись обратно: бедноте — даже при наличии некоторой государственной помощи — нечем было поднимать новые земли. И это, кстати, ещё один хороший урок современным «реформаторам» — духовным единомышленникам Гайдара и Чубайса, вот уже 20 лет твердящим, как заклинание, о «магической силе» частной собственности на землю. Голыми руками или даже с помощью одной лошадки сотни гектаров земли не поднимешь, и никакое «чувство хозяина» передовую технику и агрономию не заменит!

Ну а те, кто всё-таки прижился в Сибири, неужели действительно совершили какую-то «революцию» в сельском хозяйстве России? Посмотрим, какие данные предоставляет нам официальная статистика Российской империи за 1913 год — тот самый «благополучный» предвоенный год, показатели которого можно с полным основанием считать лучшими в истории царской России

Так вот, средняя по стране урожайность десятины пахотной земли в пересчёте на пуды — основную меру веса тогдашнего времени — составляла по ржи: в России — 56 пудов, в Австро-Венгрии — 92 пуда, в Германии — 127 пудов, в Бельгии — 147 пудов. Аналогичная урожайность по пшенице составила: в России — 55 пудов, в Австро-Венгрии — 89 пудов, в Германии — 157 пудов, в Бельгии — 167 пудов с десятины.

Выходит, не таким уж и весомым оказался «сибирский» вклад в дело подъёма урожайности в царской России…

Если же урожайность, несмотря на все усилия царских «реформаторов», выглядела, мягко говоря, весьма посредственно, то вполне естественными будут и следующие показатели, характеризующие продуктивность (в пересчёте на российские рубли) дойной коровы в том же 1913 году. Итак, в России она составляла 28 рублей с головы, в то время как в США — 94 рубля (то есть в 3,36 раза выше, чем в России), а в Швейцарии — так вообще 150 рублей с коровьей головы (то есть в 5,46 раза выше, чем в России). Так о каком же «превосходстве» сельского хозяйства России при Столыпине (или благодаря Столыпину) можно говорить?! Так сколько того же масла можно было произвести по сравнению с передовыми государствами при такой продуктивности?

Тут может возникнуть правомерный вопрос: а как же тогда быть с пресловутым экспортом масла из Сибири, чем так любят козырять защитники Столыпина? Ну, во-первых, вывезти из страны можно сколько угодно — было бы желание. Разве, к примеру, сегодня высшие руководители России не хвастают на каждом углу о росте экспорта зерна? Не об этом ли мы в очередной раз слышали на днях в Государственной думе? Это при том, что зерна всё больше не хватает для корма собственному скоту, и поэтому мясо приходится завозить со всего света: хорошо, если из Белоруссии, но ведь и из Австралии и Южной Африки тоже…

О каком «промышленном прорыве» и «освоении Востока» при Столыпине можно говорить, если Россия стремительно сокращала железнодорожное строительство? Если в 1896—1901 годах (время завершения строительства Транссиба) в России строилось в среднем за год по 3100 вёрст железнодорожного полотна, то в 1902—1903 годах — уже по 1902 версты, а в 1908—1913 годах (как раз время правления Столыпина и сразу после него) — всего по 719 вёрст. Причина — катастрофическая нехватка денег, которую никакой Столыпин не мог преодолеть, а иностранные займы на такое строительство давали лишь под правительственные гарантии. Кстати, они-то во многом и способствовали втягиванию России в преступную Первую мировую войну, стоившую нашей стране 4 миллионов жизней. Ведь гарантированные правительством займы парижским и лондонским финансовым воротилам надо было возвращать, причём с процентами, а возвращать-то было нечем! Кроме как, понятное дело, солдатскими жизнями… И грянула война...

А это нововведения Столыпина: «Столыпинские вагоны»... Да, да, это те же самые вагоны, которые Сталин использовал по назначению для этих горре реформистов, о которых они так слезно рассказывают до сих пор. А как суки вы народ простой гнали на убой в Сибирь в этих же вагонах с 1906 года до 1917 - включительно - значит это нормалек? Этого вы, епта, не помните?! А, Михалков? Шибко ты воняешь в последнее время не по делу. Надо тебе прокатиться в таком вагончике аж до Сусумана (недалеко от Магадана).

Зато широкой публике стали более известны «Столыпинский вагон» и «Столыпинский галстук», а в последнее время – ещё и то, что он был великий горе-реформатор, епта!

18 сентября (по новому стилю) 1911 года скончался премьер Столыпин, раненый студентом Богровым в Киевском театре четырьмя днями раньше – как ни странно, за день до смерти ему, вроде бы, стало лучше… (По некоторым источникам причиной смерти стала не собственно вторая пуля (первая попала в руку), а орден – именно он, деформированный выстрелом, разорвал печень премьера).

Вот и получается, что не «прорыв» обеспечил «реформатор»-вешатель своей стране, а нечто прямо противоположное… И неудивительно, что уже на втором году «столыпинской реформы» страну постиг общероссийский голод, во время которого голодали свыше 20 губерний, а в 1911—1912 годах на Россию буквально обрушился следующий, ещё более сильный голод, охвативший уже 60 губерний. Тогда на грани голодной смерти находились 30 миллионов человек. Об этих, как, впрочем, и многих других подобных фактах ой как не любят вспоминать г-н Михалков и Ко! Но именно в них — приговор истории автору «столыпинского галстука».

И вот кирдык настал реформатору Столыпину, жаль что не было там Чубайса и Гайдара рядом, жаль, что родились поздно так. Ещё и Явлинский просится на ствол, гинеколог шоковой терапии. Гад. Ползучий. Сучий потрох.

Олег Черковец, доктор экономических наук

2012-04-13

Стиль автора сохранен без изменений.


Источник








comments powered by HyperComments