Фрегат «Адмирал Эссен» усиливает Черноморский флот России

Олег Полевой

19 октября 2016 г. 22:08:17

Россия стремительно усиливает Черноморский флот, который сильно устарел технически в 1990-е - начале 2000-х, причем по разным причинам: от политического саботажа украинских властей до убийственной политики в отношении вооруженных сил страны. Однако сегодня положение постепенно улучшается. Буквально на днях очередной новейший фрегат ВМФ РФ проекта 11356 «Адмирал Эссен» отправился к месту постоянной службы в Севастополь. Корабль вышел из Балтийска 16 октября, по пути 25-28 октября он должен будет зайти на Мальту, после чего приступит к обороне наших черноморских рубежей, на которых в последнее время наблюдается тревожная активность вооруженных сил блока НАТО.

Фрегат «Адмирал Эссен» – многоцелевой сторожевой корабль дальней морской зоны проекта 11356. Был заложен в 2011 году, спущен на воду в 2014, в 2016 году прошел государственные испытания и был передан флоту.

Это второй корабль серии, головное судно было названо в честь адмирала Григоровича. Официально в состав флота оно вошло также в 2016 году.

Стандартное водоизмещение корабля 3620 тонн, полное - 4035 тонн. Длина - 124,8 метра. Ширина - 15,2 метра. Осадка - 4,2 метра. Оборудован дизель-газотурбинной энергетической установкой. Скорость хода - 30 узлов. Дальность плавания на 14 узлах - 4850 миль.

Основа ударного вооружения - УКСК 3С14, предназначенная для запуска ракет «Калибр» и «Оникс». Выпущенные из нее ракеты, согласно заявлениям СМИ, способны поражать цель на расстоянии до 2600 километров.

Кроме того, на вооружении «Адмирала Эссена» находятся артиллерийская установка А-190, две зенитные установки АК-630М, два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, комплект новейшего радиолокационного и радиоэлектронного вооружения. Авиационная группа состоит из многоцелевого вертолета Ка-27ПЛ или вертолета радиолокационного дозора Ка-31.

Новая серия проекта 11356 – во многом компромиссная. Уже в середине 2000-х годов Военно-Морской Флот ощущал острую потребность в обновлении, и помочь с этим должно было строительство принципиально новых фрегатов проектов 22350 и 20380. Однако из-за сложностей с проектированием и непосредственно строительством эта задача решалась несколько медленнее, чем планировалось изначально.

А вот корабли были нужны срочно - враг не спал, активность у границ России возрастала. Поэтому, несмотря на планы по «стандартизации» новых сторожевых кораблей в рамках проекта 22350, было решено начать строительство новой серии фрегатов проекта 11356, представляющих из себя глубокую модернизацию проекта под номером 1135.

Новые корабли должны были унаследовать лучшие свойства своих предшественников. Новые фрегаты утратили первоочередную противолодочную специализацию, превратившись в многоцелевые корабли, способные, помимо субмарин, эффективно бороться с надводными силами противника и отражать атаки с воздуха.

В тендере на строительство новых сторожевых кораблей победил калининградский «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», входящий в «Объединенную судостроительную корпорацию». Стоимость каждого корабля составила 13 миллиардов рублей. Всего их планировалось построить шесть по контрактам 2010 и 2011 годов.

Однако инициированный Западом государственный переворот в Киеве внес свои коррективы в планы судостроителей. Силовые установки для всех фрегатов должен был поставить николаевский турбиностроительный завод «Зоря» — «Машпроект». Однако Россия успела получить всего лишь три «сердца» для кораблей. А дальше под радостные вопли «москалей на ножи» украинские неонацисты бросились уничтожать собственную экономику, разрывая экономические связи с Россией, и реализация договоренностей была прекращена.

Некоторое время судьба серии была неизвестна, речь шла о замене силовых установок на отечественные, но, понятно, что это дело не одного дня.

О том, какое будущее ждет проект 11356, стало окончательно ясно лишь на днях. Россия взяла на себя обязательство построить два фрегата для Индии, после чего их производство будет продолжено уже на территории партнеров. Будут ли на корабли установлены новые российские силовые установки или индусы перекупят у Украины старые – пока не сообщалось.

Стоит отметить, что многофункциональность современных российских кораблей вызывает нарекания у некоторых экспертов, поскольку она якобы негативно сказывается на специализации фрегата. Однако для несения службы в Черном и Средиземном морях 11356 – настоящая находка, ведь и задач в этом регионе предстоит решать огромное множество.

Пока Крым и Севастополь находились под контролем Украины, Москве приходилось согласовывать с Киевом все свои действия по модернизации Черноморского флота. Украинская сторона пользовалась своим положением для организации откровенного саботажа: бюрократическими проволочками любые инициативы России попросту убивались.

Сегодня же, когда НАТО задумывается над формированием черноморской флотилии, американские самолеты-разведчики совершают полеты в непосредственной близости от Севастополя, а российские корабли у берегов Сирии борются с террористическим интернационалом, который активно поддерживают западные страны, требования к боеспособности Черноморского флота резко возросли. И многофункциональные фрегаты вроде «Адмирала Григоровича» и «Адмирала Эссена» пришлись флоту как нельзя кстати.


Источник







comments powered by HyperComments