Прибалтийский тупик

6 апреля 2020 г. 20:53:32

23 марта на официальном сайте ГАО «Latvijas dzelzceļš» [Латвийские железные дороги] появилась информация о решении руководства ЛЖД свернуть проект «Электрификация Латвийской железнодорожной сети». По словам депутата Сейма, экономиста Вячеслава Домбровского, стоимость проекта составляла 441 миллион евро, и финансировался проект из структурных фондов Европейского союза.

И вот, правление LDz приняло решение прекратить проект, а 23 марта совет LDz поддержал это решение. Всё, кончилось электричество. Причина банальная – резкое падение грузовых перевозок.

Проект начинался в то время, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозили по 45-55 миллионов тонн грузов в год. Колоссальный транзит для страны площадью каких-то 64 589 км². Теперь его нет. А столь масштабные инвестиции, должны окупаться. Прогноз объёмом грузоперевозок опечалил руководство LDz. Электрифицировать железную дорогу, конечно, можно. Только "на новую железнодорожную инфраструктуру не будет соответствующего спроса".

Для справки: протяжённость латвийской железной дороги составляет 2263,3 км широкой колеи 1520 мм, из которых электрифицировано всего 258,8 км.

Русофобия, как оказалось до добра не доводит. Российский груз ушёл.

Не лучшим образом обстоят дела и у соседней Эстонии. Дефицит здравомыслия в этой стране зашкаливает. Наша соседка меньше нас в 378 раз, но ядом, в сторону России, плюётся, закачаешься.

Она своего добилась. Теперь Эстония просит Россию возобновить поставки грузов, используя эстонские порты и эстонскую железную дорогу. Плохо ей, без России, особенно на фоне снижения финансирования из казны ЕС.

А что с Литвой? А то же самое. Это, какие мозги нужно иметь, что бы загнать себя в тупик. Россия долго терпела антироссийскую истерику с пеной у рта и всевозможные провокации Литвы. Предупреждала – угомонитесь. Нет, не угомонилась, лаяла так, что уши закладывало.

Ну, и чёрт с тобой, насильно мил не будешь. Разводимся, а транзит своего экспорта мы направили на Петербург и порты Ленинградской области. А Клайпедский порт – это, теперь твоя головная боль, дорогая соседка. Можешь, продать, можешь законсервировать, можешь на металлолом распилить или бросить, пусть ржавеет.

В условиях финансового кризиса и разразившейся пандемии коронавируса Брюсселю и тем более США не до проблем прибалтийских стран, затесавшихся где-то на окраине Евросоюза, с их карликовой экономикой. Теперь, в шенгенской зоне, каждый сам за себя. Вопрос выживания, своя рубашка ближе к телу.

Латвия, Литва и Эстония вошли в период исторической рецессии. Придёт время и прибалтийские страны превратятся в "загородные, экологически чистые зоны", без заводов и пароходов, куда на выходные будут приезжать желающие отдохнуть на природе. Разве, что Латвия, будет предлагать, прокатится на ретро-поездах.

Русофобия, как оказалось, очень дорогое удовольствие.


Источник