Кто придёт завтра?

luka brazi

10 января 2017 г. 14:44:32

Не совсем оптимистические мысли о грядущем.


Через 25-30 лет уйдут из жизни почти все жители России, пожившие во взрослом возрасте в СССР. Что можно сказать им, в т.ч. и нам, вдогонку, кроме «спасибо деду за победу» и всем за доблестный труд, оставивший стройки социализма. Сказать можно и нехорошее «фи» за то, что не удержали большую державу, за то, что до настоящего времени сорокамиллионная армия пенсионеров, в основном недовольных и опытных людей, не смогла организоваться и подкорректировать наш хищнический капитализм до более приемлимого для всего народа уровня. Громко поаплодируем и потихоньку свистнем нашему старшему поколению.

Но, смогут ли те кто придёт завтра, возродить страну до уровня державы и урегулировать вопросы социальной справедливости?Что сегодня представляет собой идущая нам на смену молодёжь, уже включившаяся в экономическую жизнь страны, а также учащаяся молодёжь

Мои контакты с детьми – учащимися младших и средних классов ввели меня в шок и уныние. Когда мы с школьниками 4-х классов находились в помещении музея СССР, перед бюстом Ленина, гид задал вопрос всем детям –Кто этот человек?

Десять близко стоящих ребят молчали. Наконец, подошла ещё одна девочка и сказала – наверное, это Ленин. Возле военных экспонатов, где находится гимнастёрка Г.К.Жукова, был задан вопрос – Кто такой Жуков? В ответ осталось чистое молчание. Были ещё заданы разные вопросы, окончившиеся таким же результатом. Конечно, в 4-х классах ещё не изучают историю, но в центре города есть памятники и Ленину и Жукову и у детей есть родители, которые дома никогда не поминают такие фамилии.

Какие же знания получают по истории страны учащиеся старших классов? Ответ на этот вопрос я нашел в интернетной публикации. Там отец почитал учебник истории своего ученика сына и выразил возмущение тем, что из 19 страниц, посвящённых второй мировой войне, только 1,5 отведено участию в ней СССР и на этих полутора страницах, полстраницы отведена критике И.Сталина и ещё часть иллюстрации.

Остальные страницы посвящены великим успехам войск Англии, США и Франции. Вот так сегодня ученики школ изучают по литературе «Архипелаг Гулаг» А.Солженицина, а по истории таковую не русскую,а англосакскую и французскую. В их память закладывается картина, что руководителями советской страны были преступники, а запад пример мужества воинов и пример гуманистической демократии.

Какое мировоззрение и какие интересы имеют многие молодые люди, окончившие школу или колледж?

Во-первых – абсолютная аполитичность и в этом нет ничего особенного, так было всегда, но в людях чувствуется некоторая пренебрежительность ко всему отечественному, почитание материальных и культурных ценностей запада, то что раньше именовали космополитизмом. Тяга к творчеству, например литературному, если она появляется, ограничивается жанром фэнтези, т.е. таким где нет серьёзности, морализаторства, достоверных знаний истории.

Молодые люди пишут легкомысленные развлекательные рассказики, так называемые «фанфики», по сюжетам приближенные к героям «Гарри Потера», обменитваются лайками и уверенно заявляют о себе, что они писатели. В личной жизни часть молодых людей ведёт себя раскованно, не обращая внимания на родительские поучения. Я слыщал от знакомых о поведении 19-летней девушки из хорошей семьи, которая уже успела испытать все виды рекламируемых извращений, в т.ч. наркотики и лесбиянство. Конечно, почти все молодые люди из небогатых семей заняты выбором и поиском работы. Такой выбор делается не по увлеченности видом деятельности, а в основном, по величине ожидаемого заработка.

Вот такое аполитичное, знающее английский язык и тянущееся к западному образу жизни, наше молодое поколение, за что отдельное «спасибо» нашим реформаиорам образования, привёдшим не только его, но и наше молодое поколение к общепринятому западному стандарту.

Что и кто виноваты в потере преемственности поколений?

Во-первых, общецивилизационный и технический прогресс человечества, подкреплйнный устремлениями мирового капитала к глобализму, порвал границы суверенитета, национальных традиций и менталитета жителей стран мира и исказил привычные для людей ценности.

Постоянное производство предметов удобства, комфорта и сервиса, стало играть роль порой ненужной, но манящей приманки и превращения людей в устойчивых потребителей товаров. Бурное развитие информациооной техники и сферы пользования ею, в т.ч. Интернета, сделали рекламу и пропаганду нового образа жизни навязчивой, доходящей почти до каждого жителя планеты и нивелировали сознание молодых людей до определённого невысокого уровня, с тягой к потребительству и извращенным интересам в личной жизни.

Это явление, как океанский девятый вал, обрушилось на людей и спасением от него может явиться только железный занавес, который, практически уже невозможен. Этот всепожирающий молох ползет на человечество, перемалывая прежнее сознание и облик людей в аморальных эгоистов и развратников и ввиду появления всё новых профессий, разъединяет людей по интересам и социальным признакам, тем самым снижая их возможности к коллективной пассионарности.

Во-вторых, российские власти, практически, не противодействовали западному влиянию, а являясь либералами приветствовали его и подстраивались под него, что особенно губительно сказалось на школьном образовании.

В третьих, Как всегда, в недостатках духовного и традиционного воспитания детей виноваты их родители, занятые проблемами материального обеспечения и отдавшие проблему воспитания целиком школе.

Так, что-же получается в остатке, от проведённого краткого обзора и анализа состояния молодого контингента жителей нашей страны с её неустоявшейся экономикой и проблемами социальной справедливости.

Как следует из приведённых ранее примеров, поколения молодых людей мало знающих о другой жизни , чем та в которой они живут, не знакомых подробно с социальными различиями жизни при социализме и капитализме, в подавляющем большинстве, не интересуются политикой и не имеют пассионарных устремлений и вообще, даже к привычной общепринятой парламентской и профсоюзной борьбе за свои социальные права.

При всём желании, сделать другой вывод, для него мало оснований и окончательный вывод может быть только такой, что проблему социальной справедливости необходимо решать раньше, пока живет более грамотное политически старшее поколение.

по материалам А. Болашенко


Источник





comments powered by HyperComments