Сухой продолжает «приземлять» самолёты НАТО

30 июля 2020 г. 13:46:42

Мериться достижениями, одерживать победы, иметь превосходство заложено, видимо, в человеке. Иначе не было бы спорта, да и войн было бы поменьше. Мериться силами, в том числе военным потенциалом, так же забава из древности. В последнее время, в частности, стало «модным» сравнивать российскую авиационную технику и «остального мира».

Занятие, как по мне, чисто теоретическое. Если не было прямых боестолкновений и не одного-двух, а длительных боевых действий с накопленной статистикой, то все сравнения становятся простыми умозаключениями.

К примеру, из последнего – сравнение российского Су-35 и европейского Eurofighter Typhoon. Где и когда они воевали совместно или против друг друга? Нигде. Только компьютерное моделирование. Ну и условное одновременное нахождение в воздухе. Но это не помешало экспертам американского издания The National Interest (а оно имеет авторитет в сфере вооружений и их сравнений) сделать свои выводы.

Понятно, что самолёты уже «не новые» - ЕТ с 2003 года, а Су-35 с 2014-го. «Европеец» это 4+ поколение, наш – 4++. Тем не менее, данных уже много и сравнивать, пусть и условно можно. Вот американцы и сравнили. Результат озвучу ниже. Но исходные данные уже позволяют задуматься. Тайфун меньше (и значительно) в габаритах. У него меньше масса и выше скороподъёмность. Высота и скорость полёта плюс-минус схожи. В арсенале есть отличные ракеты, вроде «Метеора», с наведением по РЛС и дальностью в сто километров. Отличная «кабина» (приборы, удобство и так далее).

argumenti.ru

А дальше всё. Как ты не крути, а «время издания» Сухого сказывается. Сверхманевренность, боевой радиус при полной загрузке, возможность постановки помех и возможности РЭБ. Дальность обнаружения в 400 км против 300 у Тайфуна, разнообразие в арсенале, наличие системы предупреждения о ракетной атаке.

Это плюсы такие, от которых удобным интерфейсом не отмахнёшься. Да и единственной ракетой (классом ракет) тоже. Как и мнением заинтересованных (во всех смыслах) европейских экспертов о «примерном равенстве машин». Американцы из The National Interest подтверждают это. Детище германо-британо-итальяно-испанского концерна Eurofighter GmbH в двенадцати смоделированных поединках не выжил ни разу.


Источник