В Беларуси точный подсчет голосов не предусмотрен действующим законодательством?

3 августа 2020 г. 14:19:27

ЦИКу Беларуси предложили разрешить установку камер на избирательных участках за счет добровольных пожертвований белорусов. ЦИК отказал

Другого ответа ожидать и не приходилось. Решение ожидаемо отрицательное. Тот, кто боится камер - тот боится гласности, боится правды. Тень боится света, ссылаясь на то, что порядок освещения тьмы не определен Инструкциями.

Какая им "информационная безопасность" нужна? В анонимных бюллетенях нет никаких данных, приватность которых нужно было бы охранять. Власти стесняются показать свои "78%" и все усилия направлены на то,чтобы сделать выборы не то, чтобы непрозрачными, а и вообще непросматриваемыми.

Итак, чтобы мы имеем на текущий момент

1) Камеры на участках - нельзя, даже если предлагают это сделать безвозмездно для бюджета (цена вопроса кстати всего $500 х 5700 участков = $2,65 млн.). Самое просто - количество проголосовавших нельзя будет проконтролировать. И вбросить нельзя будет. И голоса, если посчитать на камеру, потом в протокол иные данные не впишешь.

2) Прозрачные урны - "вы что! это крайне дорого!" Да и люди могут увидеть неожиданный прирост бюллетеней каким-то образом появившиеся в урне в ночь с субботы на воскресенье (в прошлые президентские выборы на выездном голосовании в Орше проголосовал покойник.

И никому статью не применили).

3) Шторки - убрать. Мало ли, люди станут фотографировать свои бюллетени!Если члены комиссии будут видеть, сколько людей фотографируют свои бюллетени, их теоретическая решимость фальсифицировать данные поуменьшится. Хотя на самом деле я думаю, что их этим и страхуют.

Скажем, насчитали они 500 сфотографировавших - нарисовать против Лукашенко всего 100 уже не получится.

4) Фотографировать наблюдателям - нельзя, ведётся пропаганда, чтобы избиратели не фотографировали свои избирательные бюллетени.

5) Наблюдать - нельзя, только издалека, в том числе нельзя участвовать при подсчёте голосов. В лучшем случае с расстояния 5-10 метров из-за плотной стены членов избиркома (примерно как на заглавном фото).

Помимо этого:

6) удалены самые рейтинговые оппоненты: Бабарико за решёткой, хоть он и не признан судом виновным. Сняли на основани письма! из КГБ, которое отказались показать и пересказать его суть. Тихановский за решёткой, Цепкало пришлось бежать, против него тоже мутят уголовное дело.

7) в члены избирательной комиссии не попали независимые лица, им отказывали под самыми надуманными предлогами. В то же время

8) в нарушение избирательного законодательства и Конституции сокращены наблюдатели на участках до 5-ти

9) но мало того, что наблюдатели сокращены, так неожиданно "оказывается", что "ещё в июне месяце" все места "были расписаны", причём часто это тоже пять человек вписано, как будто кто знал о решении ЦИК об ограничении количества наблюдателей, которое последовало месяцем позже. И теперь в наблюдатели попасть невозможно.

10) запрещены предвыборные опросы.

Такими ответами, мерами, действиями направленными на всевозможное сокрытие процесса выборов и подсчета голосов ЦИК всё более и более подрывает доверие к тем результатам, которые она объявит. Тем самым ЦИК подрывает доверие к власти и дискредитирует её.

Вот объясните мне, что может быть проще провести прозрачные выборы? Когда можно и посчитать и количество людей и биллютеней и количество отданных голосов за каждого кандидата? Зачем делать так, чтобы прозрачности не было и оставалось огромное количество вариантов сжульничать? Зачем отвергать такие легко реализуем предложения? Зачем отказываться обычным людям в качестве наблюдателей? У меня ответ один! Лукашенко боится честных выборов, так как фактически он не популярен. Это очевидно для всех. И как потом можно будет доверять результатам выборов?

В апреле, когда рейтинги ещё не были закрытыми, то уровень доверия к ЦИК был вдвое меньше, чем уровень доверия к Президенту.

То, что делает ЦИК сейчас - это уже "пересушка" выборов. Например, некий избиратель голосует за действующего Президента, но при такой организации избирательной кампании и такому уровню доверия ЦИК, он сам в глубине души подозревает, что озвученные цифры липовые. Он начинает сомневаться. Он не испытывает искреннего доверия к органам власти. Он теряется...

А ведь политический процесс в стране не закончится ни 9-м, ни 10, ни 11-м августа. Так грубые решения ЦИК, позволяющие добиться цели "здесь и сейчас", подрывают социальную базу власти, т.е. в конечном счёте вредят ей.


Источник