Минобороны России апробирует новые методы создания взлетно-посадочных полос в Арктике

6 декабря 2018 г. 20:56:13

В настоящее время Министерство обороны Российской Федерации в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проводит работы по совершенствованию отечественной специальной техники для эксплуатационного содержания арктических аэродромов, в том числе термовибрационным методом. Об этом сообщил начальник кафедры инженерно-аэродромного обеспечения Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» полковник Александр Попов в рамках выступления на панельной сессии «Преодолевая границы: развитие авиасообщения в Арктической зоне России» в рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Термовибрационный метод заключается в обработке снежной массы путем размельчения, частичного оплавления, виброуплотнения и последующего замораживания. За один проход специальной машины при скорости 0,3-0,6 км/ч создается покрытие толщиной около 20 см, с плотностью 0,60-0,68 г/см3, прочностью 0,8-1,2 МПа (при глубине фрезерования снежного покрова 50 см). При вышеприведенных значениях плотности и прочности уплотненный снег приближается по свойствам ко льду.

В настоящий момент Минобороны России проводит работы по реконструкции и строительству нескольких аэродромов в Арктической зоне, среди которых аэродромы на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), Рогачево (Архангельская область), Тикси (Якутия), Темп (остров Котельный), Нарьян-Мар (Архангельская область), Воркута (Коми), Алыкель (Красноярский край) и Анадырь (Чукотка).

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


Источник