Отключение Прибалтики

18 октября 2016 г. 14:10:11

Польский генерал заявил, что в ближайшие месяцы Россия может вторгнуться в Польшу или в Прибалтику. По мнению генерала, причины для этого есть — демонтаж поляками советских памятников и защита русских от угнетения в бывших республиках СССР. Полагаю, тем самым генерал хочет поддержать идею строительства очередной линии обороны против русских танков:

https://russian.rt.com/article...

Россия тем временем действует в другом направлении. Прибалтике и вправду есть чего опасаться... однако вовсе не прямого вторжения. «Агрессию» в адрес этого региона с ненавидящими русских политиками будут проявлять наши железнодорожники.

Суть операции проста. Прибалтика живёт за счёт европейских кредитов и за счёт транзита грузов из России и в Россию. С европейскими кредитами мы сделать ничего не можем — да и не наше это, собственно, дело. А вот наш транзит из Прибалтики мы собираемся забрать. И для этого РЖД выдаст скидку в очень весомые 25% на перевозку белорусских нефтепродуктов в российские порты:

http://www.kommersant.ru/doc/3...

У РЖД есть сейчас свободные мощности, наш порт в Усть-Луге вполне в состоянии пропустить через себя белорусские бензин, дизтопливо и мазут. Белорусам, в свою очередь, не с руки защищать прибалтов, так как сырьё для их НПЗ идёт не из Прибалтики, а тоже из России.

Такого решения густо замешаны на политику, они не принимаются без предварительных переговоров со всеми сторонами. Полагаю, уже всё согласовано, и лишение Прибалтики российских грузов — дело решённое.

Собственно, наших независимых партнёров уже предупредил об этом вчера посол России в Вильнюсе: «не исключён» полный отказ от транзита российских грузов через порты прибалтийских стран, в том числе Литвы:

https://ria.ru/economy/2016101...

Латвийские власти раньше уже заявляли, что потери от ухода российских грузов составят 200-250 млн евро в год. Сумма не такая весомая даже для маленькой Латвии, однако на эти деньги кормится целый сегмент экономики. Огромное количество рабочих останется без денег, что выдавит несчастных по проторенному маршруту за рубеж, в Евросоюз. Если учесть, что Латвия и так вымирает рекордными темпами, можно ожидать, что скоро в стране останутся только дети, пенсионеры, и совсем уж неприхотливые граждане трудоспособного возраста:

http://ruxpert.ru/Латвия

Психологи пишут, что самые чёрствые люди в мире живут в Польше и в странах Балтии:

https://lenta.ru/news/2016/10/...

Лично меня результаты этого исследования не удивляют совершенно. Жить между Россией и Европой, и находиться при этом под влиянием США... Тут психика поневоле начнёт приспосабливаться к постоянному напряжению и лицемерию.

А что же тем временем происходит в России? Как это перетягивание грузопотоков выглядит с нашей стороны?

Как я и писал неделю назад, Россия последовательно воплощает в жизнь свою стратегию — отбирает у соседей рычаги влияния, при помощи которых они могут ставить России палки в колёса:

http://fritzmorgen.livejournal...

Когда те же поляки и прибалты поймут, что они сильно зависят от России, а Россия не зависит от них никак, строить отношения с этой прослойкой будет гораздо проще.

Кстати, на днях появился ещё один повод для будущего сотрудничества с нашими неуживчивыми западными соседями. Samsung и РЖД подписали соглашение о транзите грузов через Россию в Восточную Европу. Вместо 35 дней морем корейская техника будет теперь идти 18 дней по Транссибу:

http://tass.ru/ekonomika/37121...

Ну а через какие страны азиатские грузы будут подключаться к Евросоюзу — через Польшу-Прибалтику или через Украину-Румынию, например — зависит от того, насколько эти страны будут готовы к конструктивным переговорам с Россией.

Фриц Моисеевич Морген


Источник







comments powered by HyperComments