«Туполев» просят построить сверхзвуковой бизнес-джет на жидком водороде

14 ноября 2017 г. 13:12:55

«Богачи разных стран» просят построить для них российский сверхзвуковой бизнес-джет. Об этом заявил ТАСС заместитель гендиректора «Туполева» по проектированию Валерий Солозобов. По его словам, иностранцев интересуют личные самолеты на базе бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3.

Но они относятся к секретным, да и переделывать их дорого, сказал представитель авиаконцерна. Поэтому «Туполев» может создать сверхзвуковой бизнес-лайнер вместимостью 25 пассажиров, работающий на жидком водороде. Идея не нова, но бесперспективна, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Руководство КБ «Туполев» до сих пор живет какими-то иллюзиями времен интенсивного освоения космоса. Надо понимать, что стоимость разработки такого самолета уйдет, как минимум, за десятку миллиардов долларов. Я не вижу никакого смысла даже мультимиллиардеру выкладывать такую большую сумму денег исключительно на разработку самолета для того, чтобы потом еще купить, заплатить за его экземпляр. Ради чего такая безумно дорогая в содержании игрушка? Это первое. Второе — фантазии на тему создания самолета на жидком водороде. Да, такой самолет когда-то в КБ «Туполев» был создан, и опытный экземпляр летал. Однако он наряду с преимуществами, невероятной экологичностью — за самолетом остается просто водяной пар, он выявил очень немалое количество недостатков. Оказалось, что выработка водородного топлива очень сложная, дорогая. Хранить и транспортировать его очень сложно. Понятно, что этот продукт крайне взрывоопасен. Для его выработки необходимо сжечь топлива больше, чем сжигает обычный самолет. Не говоря уже о том, что бак с топливом — экспериментальный самолет делался на базе Ту-154 — занимал половину пассажирского салона».

В появлении российского сверхзвукового бизнес-джета сомневается и директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:

«Вопрос в том, что создание любого самолета, а еще к тому же и сверхзвукового, — это деньги гигантские. Плюс его обкатка, тестирование, которое займет много лет. И потом нужен будет пакет заявок, то есть люди, которые не просто напишут письмо, а и заплатят несколько десятков миллионов долларов. Вот здесь, мне кажется, будет небольшая нестыковочка. Надо иметь конкретику, то есть собрать пакет конкретных предоплат, и тогда строить такой самолет. Если такой бизнес-джет будет стоить сто миллионов долларов, то вряд ли кто-то его купит, потому что все самые дорогие бизнес-джеты стоят в районе 50 миллионов долларов. Ну, 70, может, какие-то есть, особенные такие».

В России самолеты для бизнес-авиации не разрабатываются и никогда не проектировались, а сверхзвуковых бизнес-джетов в мире вообще нет, отметил эксперт.


Источник







comments powered by HyperComments