АТН-51 "Черная чума" и TR-3B Black Manta - самые секретные самолеты России и США

20 марта 2018 г. 15:52:58

Новейшие образцы военной техники и в особенности, работающие на принципиально новых физических принципах по понятным причинам находятся по грифом секретности.

Порой эти разработки кажутся рядовым обывателям излишне футуристичными, а информация, которая просачивается о подобных проектах нередко воспринимается как фейк. Однако, достаточно вспомнить, что между первым серийным самолетом и первым полетом в космос прошло меньше сорока лет, а наука и технологии развиваются по нарастающей.

Некоторое время назад появились разговоры о том, что Россия разрабатывает новый истребитель-бомбардировщик АТН-51, который на Западе известен под звучным именем «Черная чума».

Разработка этой машины ведется с прицелом на возможный военный конфликт в Арктике, где ввиду таяния ледников и глобального потепления открываются огромные просторы для добычи полезных ископаемых. На привлекательный арктический шельф претендуют Россия, США, Канада, Норвегия и Дания – страны, чьи берега омывает Северный Ледовитый океан, и, хотя значительная часть акватории уже находится под контролем нашей страны, военные эксперты сходятся во мнении, что появление «Черной чумы» позволит русским завоевать и глобальное преимущество в воздухе.

(внешний вид АТН-51 пока остается тайной и мы можем судить о нем лишь по компьютерным видеороликам)

Один из козырей АТН-51 – огромные топливные баки, позволяющие нести от 26 до 32 тонн горючего, что позволит самолету, с предполагаемой дальностью полета 15 тысяч километров, долететь до территории Штатов, выполнить миссию и вернуться обратно на точку старта.

Сердцем российского истребителя должен стать двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги, с которым машина сможет развивать скорость до 4,5 Маха (5400 км/ч) и, следовательно, на полет до Америки у АТН-51 уйдет менее двух часов. Практический потолок машины также граничит с фантастикой и по имеющимся данным составит 35-42 тысячи метров.

Основу вооружения «Черной чумы» должны составить десять тяжелых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и множество ракет «воздух-воздух» и если, конструкторам удастся реализовать эти идеи в металле, то АТН-51 станет настоящим прорывом в военной авиации. Таким же, кстати, как сухопутный пример – танк Т-14 «Армата», который ещё находясь на российских полигонах уже наделал шума на Западе.

Противовесом «Черной чуме» является американский сверхсекретный самолет TR-3B Black Manta,

который разрабатывается в рамках проекта «Аврора». Военные США никак не подтверждают существование этого самолета и стараются не комментировать информацию, которая время от времени появляется в СМИ, но известно, что работы по созданию гиперзвукового стратегического разведчика начались еще в конце ХХ века.

(возможный вид аэрокосмической платформы TR-3B Black Manta)

Финансирование проекта, получившего название «Аврора» предположительно велось с «черных счетов» американского бюджета и какие средства были вложены в разработку можно только гадать. Считается, что TR-3B Black Manta представляет собой аэрокосмическую платформу, ориентировочно длиной 182 и шириной 98 метров и чаще всего этот самолет принимают за НЛО из-за треугольной формы и полной бесшумности. Силовая установка этого летательного аппарата по сути представляет собой генератор мощного магнитного вихревого поля, а световой поток, периодически испускаемый этим генератором, очевидцы воспринимают как свет внеземного происхождения.

Основным источником энергии на TR-3B является модифицированный ядерный двигатель, который вкупе с другими технологиями дает впечатление невероятной легкости и маневренности самолета. Эксперты считают, что возможные характеристики машины ограничиваются лишь физическими нагрузками на корпус аппарата.

Сложнейшая двигательная установка летательного аппарата создавалась компанией «Рокуэлл» (Rockwell), которая всегда отличалась оригинальными конструкциями, наиболее известной из которых является стратегический бомбардировщик-невидимка В-2 «Спирит».

Говорить насколько реальны АТН-51 и TR-3B Black Manta говорить сложно, но любительские видеозаписи полетов последнего можно найти в интернете.

Российская же разработка больше походит на привычные нам летательные аппараты и вполне вероятно, что в ближайшее десятилетие информации по этому самолету станет гораздо больше.


Источник