Таки ой: Владельцев СМИ хотят проверить на родственные связи

14 ноября 2017 г. 21:37:56

Мин­ком­свя­зи счи­та­ет, что род­ство с ино­стран­цем - при­знак кос­вен­но­го кон­тро­ля из­да­ния

Прежде на рос­сий­ском ме­диа­рын­ке ра­бо­та­ли мно­же­ство ино­стран­цев, ко­то­рые либо про­да­ли активы, либо нашли парт­не­ров

Ро­с­ком­над­зо­ру могут раз­ре­шить доступ к данным о семьях вла­дель­цев рос­сий­ских СМИ, что по­мог­ло бы ре­гу­ля­то­ру вы­яв­лять их близ­ких род­ствен­ни­ков-ино­стран­цев.

Это сле­ду­ет из раз­ра­бо­тан­но­го Мин­ком­свя­зи за­ко­но­про­ек­та «О вне­се­нии из­ме­не­ний в ФЗ «Об актах граж­дан­ско­го со­сто­я­ния»», опуб­ли­ко­ван­но­го на фе­де­раль­ном пор­та­ле за­ко­но­про­ек­тов.

Мин­ком­свя­зи счи­та­ет, что род­ствен­ные от­но­ше­ния граж­да­ни­на ино­стран­но­го го­су­дар­ства с учре­ди­те­лем СМИ могут рас­смат­ри­вать­ся как форма кос­вен­но­го кон­тро­ля, ко­то­рый не до­пус­ка­ет­ся ста­тьей 19.1 закона «О СМИ».

По На­ло­го­во­му ко­дек­су «фор­маль­ным кри­те­ри­ем кон­тро­ля и управ­ле­ния может яв­лять­ся на­ли­чие род­ствен­ных от­но­ше­ний между фи­зи­че­ским лицом и его су­пру­гом (су­пру­гой), ро­ди­те­ля­ми (в том числе усы­но­ви­те­ля­ми), детьми (в том числе усы­нов­лен­ны­ми), пол­но­род­ны­ми и непол­но­род­ны­ми бра­тья­ми и сест­ра­ми, опе­ку­на­ми (по­пе­чи­те­ля­ми) и под­опеч­ны­ми».

Таким об­ра­зом, Ро­с­ком­над­зо­ру необ­хо­дим доступ к Еди­но­му ре­ест­ру за­пи­сей граж­дан­ско­го со­сто­я­ния, обос­но­вы­ва­ет Мин­ском­свя­зи.

В случае при­ня­тия по­пра­вок Ро­с­ком­над­зор по­лу­чит доступ к ре­ест­ру ЗАГС с 1 января 2018 года.

Исход ино­стран­цев

Со­глас­но рос­сий­ско­му закону «О СМИ», с 1 января 2016 г. ино­стран­цы не имеют права вла­деть более чем 20% учре­ди­те­ля рос­сий­ско­го СМИ, а также прямо или кос­вен­но кон­тро­ли­ро­вать его учре­ди­те­ля.

До этого на рос­сий­ском ме­диа­рын­ке прежде ра­бо­та­ло мно­же­ство ино­стран­цев, ко­то­рые либо про­да­ли активы, либо нашли парт­не­ров.

Швед­ская MTG про­да­ла пакет в CTC Media хол­дин­гу Али­ше­ра Усма­но­ва и Ивана Та­ври­на, неэфир­ные каналы Viasat по­лу­чи­ли Baring Vostok и «На­ци­о­наль­ная медиа группа» (НМГ). Те­ле­ка­на­ла­ми Discovery и Turner теперь управ­ля­ет «Медиа альянс» (80% – у НМГ, 20% – у самой Discovery).

ИД Axel Springer продал свою рос­сий­скую «дочку» «Аксель Шприн­гер раша» (издает журнал Forbes в России) Алек­сан­дру Фе­до­то­ву. Burda пе­ре­да­ла рос­сий­ско­му топ-ме­не­дже­ру юрлицо, на ко­то­рое оформ­ле­ны ре­дак­ции ее жур­на­лов в России.

Фин­ская Sanoma про­да­ла доли в «Ве­до­мо­стях», The Moscow Times и несколь­ких жур­на­лах экс-ру­ко­во­ди­те­лю ИД «Ком­мер­сантъ» Де­мья­ну Куд­ряв­це­ву. Позд­нее он вы­ку­пил остав­ши­е­ся 66% «Ве­до­мо­стей» у Pearson и Dow Jones.

С 13 мая 2016 г. един­ствен­ным ак­ци­о­не­ром АО «Бизнес ньюс медиа» (издает «Ве­до­мо­сти») яв­ля­ет­ся АО «Аркан ин­вест­мент», един­ствен­ный ак­ци­о­нер ко­то­ро­го - граж­дан­ка России, жена Де­мья­на Куд­ряв­це­ва Яна Мозель-Куд­ряв­це­ва. Летом этого года Демьян Куд­ряв­цев под­твер­дил, что ему ан­ну­ли­ро­ва­ли ранее вы­дан­ное рос­сий­ское граж­дан­ство.


Источник







comments powered by HyperComments