Трамп освободил крупнейший американский контейнерный порт от китайского контроля

10 октября 2019 г. 20:33:03

Пару-тройку дней назад мы публиковали статью, как "Китай юанем наказал НБА за поддержку протестов в Гонконге".

Однако, мало замеченным остался неответный, но тоже экономический ход с американской стороны. А между тем, США значительно ударили по Китаю. В соответствии с долгосрочной сделкой, заключенной администрацией Обамы, китайская компания должна была установить контроль над вторым по загруженности контейнерным портом в Соединенных Штатах. Однако, после затянувшейся проверки службой национальной безопасности сделки подразделение китайской COSCO Shipping Holdings Co вынуждено было уйти и продать бизнес по контейнерным терминалам в Палм-Бич.

Все началось с 40-летнего соглашения об аренде контейнерного терминала между портом Лонг-Бич в южной Калифорнии и Гонконгом. Администрация Обамы с гордостью и радостью подписала соглашение в 2012 году, дающее Китаю контроль над вторым по величине контейнерным портом Америки после соседнего порта в Лос-Анджелесе.

После пересмотра сделки службой национальной безопасности и вмешательства федерального правительства в терминальный бизнес в Лонг-Бич, который ежегодно обрабатывает миллионы контейнеров, он продается австралийской компании Macquarie Infrastructure Partners. Это по сути убивает многолетний контракт Китая с администрацией Обамы.

Согласно записи на сайте порта, порт обрабатывает товары стоимость которой оценивается в более чем 194 миллиарда долларов в год.

Это один из немногих портов, который может принимать крупнейшие в мире суда и обслуживать 140 судоходных линий, соединенных с 217 морскими портами по всему миру. Объект охватывает 3200 акров с 31-мильной набережной, 10 опорами, 62 причалами и 68 козловыми кранами. В 2018 году порт Лонг-Бич обработал более 8 миллионов контейнерных единиц, достигнув самого загруженного года в своей истории.

Нужно добавить, что согласно исследованию, которое подчеркивает угрозу, которую китайские инвестиции представляют для влияния США в регионе, за последние несколько лет Китай приобрел грузовые порты по всему миру, в том числе в Латинской Америке, Индийском океане и Средиземном море.

Китайские порты также расположены в Греции, Италии, Испании и других европейских странах. В странах Африки к югу от Сахары также существуют десятки уже существующих и/или планируемых портовых проектов, финансируемых и/или управляемых Китаем.

Премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил порт Пирей, Греция, в 2014 году. (Луиза Гулиамаки / Pool / Reuters)

Подводя черту, все таки нужно сказать, что несмотря на отъем у Китая этого актива, анализ указывает на то, что коммерческая экспансия COSCO уже создала рычаги воздействия, которые уже привели к тому, что страны, где обильно присутствует китайская COSCO, заняли позицию Китая по ключевым международным вопросам.

Малюта


Источник