Экотеррористы снова в деле - "УПК Приморск" под атакой

15 октября 2019 г. 14:17:18

Я смотрю после выступления Туренберг у отечественных экотеррористов наступило явное обострение, хотя возможно виной всему наступление осени … тем не менее, к сожалению, надо констатировать факт - мы проигрываем им информационную войну.

Новым объектом атаки является универсальный погрузочный комплекс «Приморск», расположить который планируется в одноименном городе, создав тем самым 3 500 рабочих мест в довольно депрессивном районе Ленинградской области. Не скажу, конечно, что там все просто прекрасно, лучше было бы обойтись без угля, но с учетом того, что рядом находится нефтеналивной терминал «Транснефти», попытки выехать на теме экологии выглядят весьма забавно....

План УПК "Приморск"

Впрочем, аргументация отнюдь не нова и едет все по тому же заезженному до дыр шаблону:

Информация распространяется про массовые протесты местного населения против строительства мощного УПК в порту Приморска. Приводятся доводы о колоссальном вреде окружающей среде и грядущей экологической катастрофе. Большая часть активистов при этом не приводят каких-то фактов или реальных документов. Главное, сообщает online47 – это убедить людей в реальности выдуманного грядущего ужаса, привлечь их на свою сторону а после – вывести на митинги и акции протеста в оффлайн.

Понятное дело, что сворачивать проект никто не намерен, слишком много денег вложено, например той же РЖД, в реконструкцию железнодорожной ветки до Каменногорска, а она уже второй год, по большей своей части ржавеет без дела. Поэтому, когда нашелся инвестор готовый загрузить ветку, окупив хотя бы часть вложений, никакие потуги экоактивистов, скорее всего изрядно проплаченные рядом соседних стран, проект не отменят.

Протест, который лопнул. На анонсированный митинг против строительства порта в Приморске собрались от силы 150 человек. До конца мероприятия дождались меньше половины участников. Кроме местных жителей, у финской кирхи собрались дачники, заезжие отдыхающие и сочувствующая группа экоактивистов из Токсово.

Да и в отличие от Шиеса, качнуть местное население не вышло, прежде всего благодаря, прямо скажем, не слишком благоприятной социальной обстановке, как в самом Приморске, так и его окрестностях. Думая, Латвия и Эстония будут весьма разочарованны в пустую растраченным деньгам и из их и так не слишком больших бюджетов.

Строительство глубоководного порта в Приморске обнуляет российский транзит через порты Прибалтики - и уводит оттуда огромные деньги. Только Латвия теряет около 140 миллионов евро.

Теперь разберемся, есть ли там реальные причины для протестов? и да, и нет. Дело, тут в том, с какой стороны подойти, по закону все в порядке, зона заранее зарезервирована для перспективного развития порта и по хорошему, разрешать покупать там дачи, были не должны, но разрешали. Пока у России не было денег и мы не заботились о своей экономике и безопасности, все было в порядке, а вот, как только появилось и первое и второе возникла проблема.

Есть ли там проблемы с защитной зоной и разрешительными документами? Думаю да, я не знаю ни одного крупного проекта при строительстве и согласовании которого не возникало бы никаких нарушений - это неизбежно, отсюда и появление муфлонов в приморских лесах.

Все такие проекты проходят согласование в ускоренном порядке и как правило, документацию доделывают буквально на ходу. Более того, зачастую просто берут наброски из других крупных проектов и лишь потом, слегка адаптируют их под местные реалии, именно так строили особую экономическую зону Алабуга и это дотошные татары, что уж говорить про остальных. Наша бюрократия и не стыковки в нашем наспех написанном законодательстве, который до сих пор пытаются безуспешно латать, вместо того, чтобы взять и переписать заново, способны превратить любый крупный проект в настоящий ад, прежде всего по количеству потерянного на этапы согласования времени.

Уголь - пугалки, типо того, что угольная пыль будет рассыпаться по всему пути следования вагонов, в группах того же Девяткино откровенно подняли на смех, что вполне логично, современные хоперы в состоянии обеспечить достаточный уровень безопасности перевозок. Проблема возникает в местах перегрузки, поднимаемая при этом пыль несет большую угрозу, как для окружающей среды, так и для людей, оседая в легких и провоцирую различные заболевания.

Разумеется существуют технологии способные свести образование пыли к минимуму, но полностью исключить ее появление они не в состоянии, равно, как и средства индивидуальной защиты не дают сто процентной гарантии защиты здоровья персонала. Да, пожалуй, обойтись без угольного терминала было бы не плохо, но это основа планируемого грузопотока и с учетом всех факторов место выбрано, отличное.

Следовательно, остается решить всего одну проблему с дачниками, их не так много и думаю подобрать разумную и вполне адекватную замену их участкам, не составит большого труда. Разумеется, если руководство проекта, не начнет зажиматься по мелочам, ведь компенсировать людям их стремительно дешевеющие участки и дома, было бы честно. А еще очень не плохо бы проверить, кто занимался продажей и регистрацией земли в этом районе, думаю без коррупционной составляющей явно не обошлось...

Ну а нам, пора серьезно браться за всех этих "экологов", прежде всего следует дать четкое толкование на законодательном уровне, кто может называть себя "экоактивистами". Мне кажется, следует требовать наличия соответствующего образования, а самое главное раскрывать источники финансирования. А там глядишь, кого на принудительное лечение, а кого и на реальные тюремные сроки, за измену Родине и подстрекательства к массовым беспорядкам, иначе с такими "активистами", экономического процветания и независимости, мы не добьемся никогда.


Источник