Промышленные новинки: российские суда получат уникальные винтовые колонки

29 ноября 2016 г. 17:10:06

Минпромторг России решил выделить средства для разработки и начала производства движительно-рулевых колонок с электрическим двигателем. Эта аппаратура предназначена для новых российских кораблей и судов.

Закупочная документация свидетельствует о том, что мощность электродвигателя должна составить 6,5 МВт. Известно, что разработка будет осуществляться с привязкой к конкретным кораблям.

После всех испытаний и тестов предстоит наладить серийное производство аппарата, который по своим характеристикам не должен уступать лучшим иностранным аналогам. При этом на данный момент отечественная промышленность не располагает технологиями для производства винтовых колонок с электродвигателем.

Фото: sdelanounas.ru

Такие комплексы имеют преимущество перед схемами «вал-винт». Корабли, оснащенные движительно-рулевыми колонками, намного маневреннее — они могут довольно быстро развернуться вокруг своего центра без привлечения буксиров. Судно просто стоит на месте, разворачиваясь в нужном направлении.

Большим преимущество таких комплексов является возможность установки системы динамического позиционирования. С помощью нее судно будет находиться в одной точке даже во время штормов и длительных операций на дне.

Самая известная в мире винторулевая колонка с электродвигателем носит название Azipod и выпускается европейской компанией ABB Group. Этот комплекс, к примеру, устанавливается на французские вертолетоносцы типа «Мистраль» и российские ледоколы проекта 22600.


Источник





comments powered by HyperComments