Россия намерена перетянуть белорусские грузы из Прибалтики в свои порты

18 октября 2016 г. 15:29:24

В РЖД готовы предоставить белорусской стороне выгодный тариф на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Северо-Запада РФ

По словам источника, такое решение позволит переориентировать белорусский грузопоток нефтепродуктов с прибалтийских портов Клайпеда (Литва) и Вентспилс (Латвия). Предполагается, что скидка будет действовать до конца 2018 года. Издание допускает, что решение может быть не только экономическим (любой привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит РЖД дополнительные доходы), но и политическим. Как напоминает газета, планы по сокращению транзита через Прибалтику обсуждались в сентябре этого года на уровне спецпредставителя президента РФ Сергея Иванова.

Между тем в Клайпедском порту убеждены, что в ближайшее время сокращения белорусских грузопотоков не произойдёт, поскольку направлять их через соседние порты России и Латвии дороже. «Поставка грузов в те российские порты, которые ближе к Белоруссии, стоит на 10−18 долларов за тонну дороже. Мы надеемся, что эти потоки, которые являются уже традиционными в Литве, сохранятся», — цитирует литовское издание Delfi гендиректора Клайпедского морского порта Арвидаса Вайткуса. По его словам, перевалка грузов через латвийский порт Рига также является менее выгодной для белорусской стороны.

Напомним, что доля белорусского грузопотока в общей структуре перевалки через литовский порт Клайпеда составляет порядка 35%. Как сообщало ИА REGNUM, ранее литовская нефтепогрузочная компания Klaipėdos nafta объявила о своих планах инвестировать около 10 млн евро в расширение мощностей нефтяного терминала в Клайпеде специально под белорусские грузы. Для Латвии Белоруссия — второй по важности «транзитный» партнёр после России. По данным латвийской стороны, белорусские грузы составляют 10−12% от общего грузооборота.


Источник







comments powered by HyperComments