]


Российские ледоколы вывели застрявшие на Северном морском пути суда караваном

7 декабря 2021 г. 19:48:57

Ледоколы «Атомлофта» завершили проводку по Северному морскому пути (СМП) каравана судов, которые застряли во льдах. В этом году они начали образовываться на две недели раньше.

«7 декабря атомный ледокол „Таймыр“ ФГУП „Атомфлот“ завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, „Владимир Русанов“, „Северный проект“, „РЗК Константа“, „Турухан“, „Григорий Шелихов“ и „Механик Пустошный“). От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути (СМП)», — сообщили в «Росатоме».

Информация подтверждается данными навигационного портала Marinetraffic. Суда зашли в пролив Карские ворота и скоро войдут в Баренцево море. Нефтяной танкер «Владимир Русанов» указывает по АИС, что прибудет 10 декабря в Архангельск.

Иллюстрация: marinetraffic.com.Иллюстрация: marinetraffic.com.

Ранее, во второй половине ноября, на расстоянии более 1800 миль в восточной части Северного морского пути, с рейда порта Певек, ледокол «Вайгач» начал брать застрявшие во льдах суда. 22 ноября он взял под проводку «РЗК Константа», «Турухан» и «Григория Шелихова». А 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный».

«Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше, — говорил 19 ноября генеральный директор ФГУП „Атомфлот“ Мустафа Кашка. — Но фактически уже с начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно».

Сложная ледовая обстановка привела к блокировке нескольких судов на различных участках СМП, сообщала компания «Норникель». Она уточняла, что из-за дефицита ледокольных мощностей замгендиректора «Росатом» Вячеслав Рукша обратился с запросом об отвлечении ледокола от проводки судов «Норникеля» для поддержки спасательной операции и «Норникель» изменил график движения, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр».

Как сообщает «Росатом», «Таймыр» возглавил караван 6 декабря, а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу. Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию СМП с востока на запад, отметили в госкорпорации: «Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена».

«Нам приходилось многократно менять тактику плавания, — сказал капитан атомного ледокола „Вайгач“ Михаил Гончаренко. — В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было — финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко».


Источник