]


Папа у Майкла силен в математике, папа решает …

3 декабря 2021 г. 21:02:21

Немецкому математику, механику, физику, астроному и геодезисту, который считается одним из величайших математиков всех времён и "королём математиков" приписывается цитата: - "Математика - царица наук, арифметика - царица математики." А вот в США с математикой сейчас серьезные проблемы, но так было не всегда.

Сейчас ученики в США десятилетиями занимают низкие места на международных экзаменах по математике. Например в 2018 году 15-​летние американцы заняли 25-е место среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), грубо говоря "золотого миллиарда". Взрослые американцы занимают четвертое место с конца по математической грамотности по сравнению с другими богатыми странами. До 30% взрослых американцев комфортно владеют только простой математикой: базовой арифметикой, счетом, сортировкой и другими подобными задачами.

В то же время американские работодатели отчаянно нуждаются в научных, технологических, инженерных и математических навыках. Катастрофически не хватает инженеров, которые могут в ядерную физику, разработчиков программного обеспечения, инженеров машиностроителей и генетиков. Мало того, что сейчас успеваемость учеников в математике достаточно низкая, она еще и имеет тенденцию к ухудшению. Оценки 13-​летних учеников в 2020 году снизились по сравнению с их сверстниками в 2012 году.

История массового приобщения простых американцев к математике стартует приблизительно с началом второй мировой войны. В 1890 году средняя школа была элитным заведением. В нее поступало менее 7% 14-​летних школьников, которых обучали строгой классической математике. Но в 30-х годах прошлого столетия, после подведения итогов первой мировой войны, остро встал вопрос, а где брать огромную массу специалистов для ведения базового бухгалтерского учета или, а как обучать новобранцев для артиллерийских расчетов? И вот уже к началу второй мировой войны в США уже три четверти детей в возрасте 14-17 лет посещали среднюю школу и тренировали мозги решая математические задачи.

Следующим сильным стимулом стала "Холодная война". Она вызвала настоящую панику в области стратегических подходов к методикам обучения математике в 1950-х годах. Новая программа по математике, ориентированная на концептуальное понимание, а не на механическое запоминание, была разработана сразу после запуска первого спутника Советским Союзом. Но затем этот новый учебный план был отклонен, так как такая методика наполняла простые массы большим количеством людей с сильно изворотливым умом. В 70-х годах прошлого столетия новая программа была свернута.

Вспомнить времена "холодной войны" пришлось буквально через десять лет. США с ужасом смотрели на стремительное развитие Японии. Дошло до того, что в 1983 году тогдашний министр образования США Террел Ховард Белл назначил комиссию для оценки учебной программы. Он подготовил знаменательный доклад о национальной системе государственного образования под пафосным названием - "Нация в опасности: необходимость реформы образования". Он заявил следующее:

"Наша нация в опасности. Наше когда-​то бесспорное превосходство в торговле, промышленности, науке и технологических инновациях обгоняют конкуренты по всему миру ... Если бы недружественная иностранная держава попыталась навязать Америке посредственные образовательные показатели, существующие сегодня, мы вполне могли бы рассматривать это как акт войны".

Однако 80-е были "лебединой песней" серьезного математического образования в США. После развала СССР, начиная с 1990-х годов математика стала не нужна и стала жертвой нескончаемых политических интриг.

Большинство учителей согласны с тем, что математическое образование в США находится на низком уровне, но они под влиянием политиков не могут прийти к единому мнению о том, как же его улучшить. Одним из способов было бы копирование методов, используемых в таких странах как Сингапур или Китай. Но для этого потребуется принять то как учат на самом деле в других странах. В Китае очень много хороших учителей, а математика в Сингапуре самая лучшая в мире, но это не прогрессивно считают современные американские политики.

Бардак начался с новейшей учебной программы по математике - Common Core. Ее принципы были реализованы в 2010 году при администрации президента Барака Обамы, но не во всех штатах, а только в 41-м и округе Колумбия. Техас, Флорида и несколько других отказались от участия. Некоторые рассматривают это как пример прогрессивного образования, в то время как другие считают, что оно было недостаточно прогрессивным. Еще больше запутывают ситуацию крайне левые активисты, которые объединяют методы концептуальной математики с более радикальными концепциями. Например некоторые активисты объединили концептуальную математику с "математикой социальной справедливости" - концепцией, согласно которой математика должна использоваться, чтобы помочь ученикам решать реальные проблемы и оценивать окружающий их мир. Дошло до того, что в Калифорнии выражение 2 + 2 = 4 в самом скором времени могут посчитать расистскими.


Источник