]


России должны $23 млрд. За чей счёт банкуем, господа?

1 апреля 2021 г. 13:06:32

Всемирный банк рассекретил миллиардные долги стран перед РФ. Россия занимает пятое место в списке крупнейших мировых кредиторов для развивающихся стран. На конец 2019 года около 30 государств были должны РФ почти $22,9 млрд. Это только то, что озвучили.

Несколько лет назад сообщили о списании более $120 млрд российских и еще советских долгов. Списание долгов — наша старая добрая традиция, которая, возможно, попахивает не только непрофессионализмом, но и безответственностью чиновников МИД.

За чей счет идет списывание долгов, господа? За счет народа, за счет недоплаты пенсий, социальной помощи, снижения уровня жизни, за счет недофинансирования промышленности, а значит, нашего будущего.

А те, кто раздавал кредиты, несут серьезную ответственность за их возврат? А что мы получаем взамен, если возврат кредита проблематичен и это было известно заранее?

По данным СМИ, мы подчас списываем долги по просьбе наших «партнеров» у тех стран, которые в принципе способны его отдать и при этом не очень дружелюбно к нам относятся…

А что, нет возможности погасить долг за счет поставок товаров, ресурсов, производимых в данной стране? Что мешало вместо списания долга Кубе на более чем $20 млрд арендовать у них базу для наших подлодок лет на 40, получать поставки сахара? Страна-должник может частично погасить свой долг, поделившись своим суверенитетом для наших национальных нужд. Почему бы не давать в долг под залог ликвидных активов, территорий, недвижимости, экспортных продуктов?

Крупнейшим должником России является Белоруссия — 9,1 млрд долларов на конец 2020 года. А как отдавать будет г. Лукашенко? Денег в казне нет. Может, завод МАЗ передаст России для организации нового холдинга «Ка-Маз» или тракторный завод.

Просто содержать другую «совершенно суверенную» страну нам не под силу, да и ни к чему. Частичное списание возможно под серьезный прогресс «Союзного государства», которого нет.

Более $1 млрд были должны Бангладеш, Венесуэла, Индия, Вьетнам и Йемен.

Что до Индии и Вьетнама, темпы развития экономики этих стран в разы превосходят российские. Долги здесь не должны иметь затяжной характер — они не беднее нас, да и отдавать есть чем.

Долги Венесуэлы можно отдавать нефтью или нефтяными активами.

Долги Йемена — нужно подключить фантазию: у страны есть полезные ископаемые или мы могли бы их разведать, тоже в долг, и потом иметь доход от разработки. Есть традиционные продукты с/х, которые у нас не растут. В центре столицы можно было бы получить торговый центр и продавать там российские товары без пошлины.

Прошла как-то информация о списании долга $500 тыс. Армении. У нее как бы трудности. У всех «трудности» в наше «трудное» время.

А что мешает Армении с целью получения, списания кредитов подписать договор о реальном Союзном государстве вместо того, чтобы благодарить за Карабах Америку.

Не создаем ли мы повод для коррупции, легко идя на списание долгов? Господа политики, списывая долги «бедным» странам, вы должны знать, что делаете это за счет бедного российского народа и без его разрешения.

Что касается продаж нашего оборудования в кредит, это нормальная практика, но товарный кредит должен быть возвратным, а не увеличивать общую сумму кредитной задолженности России. Россия сама имеет госдолг в сумме, превышающей $400 млрд, так что недосуг разбрасываться валютой.

«Программа госкредитов ежегодно описывается секретными приложениями к федеральному бюджету». Это понятно — есть политические кредиты, но нам нужна отдача, пусть тоже политическая, которая того стоит.

«Ранее Минфин РФ предложил свободные средства Фонда национального благосостояния предоставлять в виде межгосударственных кредитов на закупки российской продукции. Эксперты полагают, что финансирование экспортных контрактов позволит развиваться перспективным отраслям российской экономики».

Свободные средства ФНБ. А у нас разве своих актуальных секторов для финансирования нет, что мы будем кредитовать другие страны? Наша промышленность недофинансируется уже 25 лет, и ущерб от этого огромен.

А эксперты готовы за свои советы нести солидарную ответственность? А возврат кредитов гарантирован? Нормальный банк, давая кредиты, имеет гарантии возврата, в т. ч. в виде заложенного заемщиком имущества, как правило, вдвое превышающего сумму займов. А что здесь будет заложено?

Ситуацию по возвратам нужно контролировать не только на экономическом, имущественном, но и на политическом уровне.

Стоит ли давать кредиты нестабильным режимам? Тогда нужно строить там базу для защиты своих инвестиций и иметь в виду издержки на содержание самой базы.

Что до Украины — здесь ситуация патовая: кредиты были предоставлены шатающемуся режиму Януковича, который вел двойную политику: и вашим, и нашим, с оглядкой на Запад.

С Украиной, говорит Шибанов, ситуация сложная. Суды по поводу возврата долга продолжаются, но Киев отказывается его признавать.

Более того, она продолжает практически войну с Россией по поводу Донбасса и Крыма, устраивает провокации где только можно, включая перекрытие водоканала. Здесь, чтобы вернуть долги, нужны такие санкции, которые перекроют ущерб от возврата долгов. Речь идет ведь об отношениях с националистами.

По советским долгам задача не простая, но решаемая, если за нее берутся компетентные и добросовестные люди. Если прощаем долги — должны получить союзника не перспективу, долгосрочные взаимовыгодные договоры, контракты, которые позволяют частями возвращать долги, в т. ч. товарами. Тогда это будет выгодно обеим сторонам…

«На долги Африки приходился почти миллиард долларов, но это без учета Египта, который должен почти полмиллиарда».

Африка — богатая ресурсами страна, там могут быть редкоземельные полезные ископаемые. Выгодны были бы контракты на разведку и последующую совместную эксплуатацию ресурсов, на поставку в Россию бананов, кофе и т. п. Возможно, придется помочь режимам защититься от бандитов. Кое-каким странам мы уже помогаем создать свою гвардию, опираясь на российское вооружение и советников.

В Египте непростая ситуация — он сотрудничает с США и с Россией. Естественно, Штаты будут давить на Египет по поводу сотрудничества с нами.

Раздавая кредиты и размещая средства наших фондов на Западе, мы должны также помнить о возможных санкциях США, которые могут заблокировать наши финансовые активы за рубежом. Не лучше ли им находиться внутри страны?

Интересна также тема строительства АЭС за счет российских кредитов, с последующей отдачей за счет продажи электричества. Хорошо ли просчитана рентабельность, надежность проекта? Гарантированы ли стабильность и объемы закупок электричества, с точки зрения окупаемости?

Вообще, главным критерием эффективности зарубежных кредитных операций является рост национального дохода, экономики, уровня жизни в России, который на грани статистической погрешности уже 7-8 лет. Именно на этом фоне возникают претензии к проблемным кредитам и списанию долгов.

Василий Титов, специально для «Русской Весны»


Источник