]


Почему американцы так боятся летать в небе над Сирией?

19 февраля 2021 г. 13:39:43

Американский аналитический центр RAND на днях опубликовал доклад, посвященный боевым операциям воздушных сил США и коалиции в Сирийской Арабской Республике. В частности, мозговой центр упоминает в своей исследовательской работе примечательный инцидент 2017 года. Тогда многоцелевой палубный истребитель F/A-18E Super Hornet Военно-морских сил США неожиданно столкнулся в небе с отказом систем, отвечающих за применение авиационных средств поражения по наземным целям.

Согласно отчёту RAND, американский истребитель вошел в воздушное пространство, контролируемое российскими и сирийскими военными. Однако выполнение боевых задач по уничтожению объектов на земле пришлось отложить: неподалёку в этот момент оказался Су-35 ВКС России, выполняющий маневры над одной из зон, где планировался авиаудар. За российским истребителем принялся следить один из F-18, когда внезапно у «американца» отключился передний инфракрасный датчик FLIR, отвечающий за применение оружия при стрельбе по наземным целям.

Выпуск ракет класса «воздух – земля» в ходе операций в небе при отказе данного модуля становится невозможным. В итоге американский пилот не смог выполнить бомбардировку, и ему пришлось переключиться в режим отслеживания «воздух-воздух». В своём докладе эксперты научно-исследовательской корпорации RAND пришли к выводу, что именно российский истребитель отключил инфракрасные датчики у «американца». Пилот F-18 с отказавшей аппаратурой не успел даже совершить манёвр и экстренно покинуть опасную зону: в случае реального военного конфликта российский Су-35 без сомнения вышел бы победителем.

Произошёл данный инцидент несколько лет назад, однако информацию о нём западные СМИ обнародовали буквально на днях. Возможно, американские аналитики скрывали данное происшествие из-за того, что истребитель F-18, который, к слову, США больше не используют в регионе, показал себя не с лучшей стороны. Эффективные маневры отечественного Су-35 в небе над Сирией, по факту имитировавшего уничтожение американского летательного аппарата, явно демонстрируют уязвимость воздушных сил США.

Появление в Сирии в 2016 году новейших российских истребителей Су-35 вызвало огромный интерес как со стороны российской прессы, так и ряда зарубежных изданий: его назвали «отличным и опасным самолетом». За счет использования современных композитных материалов Су-35 лёгок и долговечен, а его заметность для радаров снизилась благодаря усовершенствованной конструкции планера. Эти улучшения были дополнены новым поколением ракет класса «воздух-воздух». Машина также получила продвинутую авионику и системы радиоэлектронной борьбы, что позволяет ей противостоять всем существующим западными истребителям.

В бою в пределах видимости Су-35 обладает рядом значительных преимуществ, включая двигатели с управляемым вектором тяги. В бою на дальней дистанции российский истребитель может похвастать отличной ситуационной осведомленностью, и, кроме того, он выигрывает от меньшей заметности. Высокая маневренность «Сушек» обеспечивает им большую живучесть на дальних дистанциях за счет лучшей способности уклоняться от ракет противника с помощью сложных приёмов. Министр обороны РФ Сергей Шойгу неоднократно говорил о том, что операция в Сирии подтвердила высокие возможности новейших Су-35 и российской боевой авиации в целом.

Военные аналитики США также отметили, что ситуация с Су-35 – это не единичный случай, когда у американских пилотов возникали проблемы при выполнении боевых вылетов в Сирийской Арабской Республике. Минобороны России проводит в Сирии тесты перспективных комплексов, и данные испытания усложняют полёты летательным аппаратам западных ВВС. Военные лётчики США не раз жаловались, что функционирование новейших российских средств радиоэлектронной борьбы подавляет бортовую электронику американских истребителей и мешает им выполнять лётные задания в воздушном пространстве Сирии.


Источник