]


Академик: Раскрытие аппарели погибшего парома «Эстония» связано с морской водой

20 июля 2021 г. 22:15:12

По оценке президента Эстонской академии наук Тармо Соомере, причина изменения положения носовой аппарели затонувшего парома «Эстония» заключается в морской среде, а не в человеческом вмешательстве, пишет err.ee.

На прошлой неделе в ходе предварительного исследования парома «Эстония» выяснилось, что ранее закрытая носовая аппарель судна теперь полностью открыта.

«Носовая аппарель лежит на правом борте, частично опираясь на остов судна. По этой причине можно увидеть внутреннюю часть автомобильной палубы, где лежат различные предметы», — сказал руководитель исследования и глава Эстонского центра расследований в области безопасности Рене Арикас.

Соомере, выступая на телеканале ETV объяснил, что изменение в положении рампы, вероятно, связано с окружающей средой.

«Когда металл попадает в морскую среду — особенно если это металл, соединенный сварным швом — то он начинает постепенно ржаветь. Также в нашем море обитают бактерии, поедающие железо. И если на пароме уже есть повреждения, не защищенные слоем краски, то в морской среде металл довольно быстро разрушается. Неудивительно, что спустя свыше 25 лет со дня крушения парома некоторые петли или места скреплений проржавели насквозь, а эта рампа упала. Кроме того, морское дно — это не тихое место погребения. Согласно модельным расчетам, на месте затопления парома „Эстония“ один раз в десять лет скорость движения воды достигает 1 м/с. Подобная скорость может довольно сильно сотрясать корабль, лежащий на относительно неровной земле. И мы уже знаем, что положение корабля с годами изменилось» — добавил академик.

Отвечая вопрос телеведущего о том, верит ли Соомере, что к изменению положения рампы приложил руку человек, академик ответил, что, по его мнению, речь идет не о вере, а о сопоставлении фактов.

«В таких ситуациях остов судна, как правило, разрушается. Мы не знаем, что произойдет в первую очередь, поскольку неизвестно, какие были первоначальные повреждения», — заключил Соомере.

Напомним, руководитель исследований на месте крушения Рене Арикас ранее заявил, что причина катастрофы парома «Эстония» в 1994 году, унесшей 852 человека, не была рукотворной.


Источник