]


Число детей, получающих антидепрессанты, резко возросло. Это настоящий кризис или такой, который придумали психиатры, ищущие новых пациентов?

3 декабря 2021 г. 13:50:43

Фрэнк Фуреди

Медикализация детства-одна из самых удручающих особенностей воспитания англо-американских детей. Год от года становится все хуже.

Проблема психического здоровья быстро становится синонимом детства. К сожалению, медицинское учреждение более чем счастливо решать проблемы детей, запихивая им наркотики в глотку. Эта тревожная тенденция была подчеркнута новыми данными NHS, опубликованными в конце прошлого месяца, которые показали, что рецепты на антидепрессанты, выписываемые британским детям в возрасте от 5 до 16 лет, за последние пять лет выросли на 22%.

Как и следовало ожидать, назначение антидепрессантов резко увеличилось с момента блокировки. Тенденция к медикализации поведения детей усилилась после вспышки коронавируса, и их успокоение часто рассматривается как наиболее эффективный способ решения их проблем.

В ходе моих исследований в области детства и воспитания в течение более чем 25 лет я заметил распространение тревожных сообщений, намекающих на тревожное состояние психического здоровья молодых людей. С каждым годом разнообразие психологических проблем, с которыми сталкиваются дети, продолжает увеличиваться. Изоляция была использована индустрией психического здоровья как возможность превратить детей в потенциальных пациентов. Но так ли это на самом деле, как утверждал Королевский колледж психиатров ранее в этом году, закрытие школ и изоляция угрожали спровоцировать кризис психического здоровья среди маленьких детей, который может навредить им на всю жизнь?

За несколько лет до блокировки один тревожный отчет за другим предупреждал, что "проблема серьезнее, чем мы думали, и, вероятно, станет еще хуже". За год до пандемии опрос учителей пришел к выводу, что психическое здоровье учащихся находится "в кризисной точке". Восемьдесят процентов учителей утверждали, что психическое здоровье учащихся в Англии ухудшилось за последние два года.

С 1980 - х годов производство детских патологий психического здоровья стало быстроразвивающейся отраслью. Отчет за отчетом утверждают, что психические заболевания среди детей растут. В таких сообщениях утверждается, что дети испытывают больший стресс и депрессию, чем в прошлом.

Что касается отраслей индустрии психического здоровья, вы никогда не сможете накачать детей наркотиками достаточно рано. Я помню, как Американская академия педиатрии опубликовала рекомендации, рекомендующие, чтобы детей в возрасте до четырех лет можно было лечить психостимулирующим препаратом Риталин. В этих руководящих принципах предлагалось, чтобы дети дошкольного возраста, у которых наблюдались симптомы невнимательности и гиперактивности, были оценены на предмет фармакологического вмешательства“.Лечение детей в раннем возрасте важно, потому что, когда мы сможем выявить их раньше и обеспечить надлежащее лечение, мы сможем повысить их шансы на успех в школе”, - так обосновал это предложение д-р Марк Ворлаич, один из авторов руководящих принципов.

Стоит ли удивляться, что за последние десятилетия произошло то, что некоторые специалисты в области здравоохранения описали как "Взрыв риталина"? В Соединенных Штатах почти 10% детей имеют диагноз синдрома дефицита внимания. Из них около трети находятся на каком-то лекарственном препарате.

Так почему же общество так готово ставить диагноз психического здоровья детям? Потому что в западном мире экзистенциальные проблемы и тревоги детства все чаще интерпретируются через призму психического здоровья. Психическое здоровье детей воспринимается как состояние, которое необходимо “улучшить”, чтобы избежать психиатрических проблем в более позднем возрасте. Следовательно, нормальная напряженность и опасения, с которыми сталкиваются школьники, регулярно воспринимаются как проблемы со здоровьем и психическим здоровьем.

Важно понимать, что медикализация детей говорит гораздо больше об изобретательских способностях терапевтического воображения, чем об условиях детства. Произошло то, что эмоциональная боль и тревоги детей были переосмыслены с помощью языка психологии. Когда дети ведут себя так, что отклоняются от нормы, мы больше не называем их непослушными или беспокойными, а даем им медицинский диагноз.

Непослушное поведение детей становится приемлемым из-за тенденции относиться к нему как к заболеванию. Частые истерики, проявления гневного поведения, словесная враждебность по отношению к родителям и пренебрежение авторитетом взрослых со стороны детей в возрасте до трех лет, по-видимому, являются симптомами этого заболевания. Медицинские ярлыки, позволяют взрослому миру избежать последствий своей неспособности проявлять дисциплину, превращая плохое поведение в заболевание.

Для некоторых родителей открытие новых детских расстройств дает желанное объяснение плохому поведению или плохой успеваемости их детей в школе: "Она не капризничает, она больна". Учитывая затруднительное положение, с которым они сталкиваются, многие родители слишком легко смиряются с диагнозом, как причиной плохого поведения и успеваемости в школе. Также очевидно, что многие учителя продвигают диагностику, как альтернативу управлению плохим поведением в классе, проявляя дисциплину и авторитет. Неспособность закончить домашнее задание, неспособность сосредоточиться на обсуждении в классе и скука в школе.

Когда дети чувствуют себя несчастными, не в духе или переживают кризис самости, взрослым нужно поговорить с ними и выслушать их опасения, а не пытаться решить проблемы с помощью антидепрессантов. То, что молодым людям нужно от взрослых, - это не диагноз, а вдохновение и лидерство. И это гораздо труднее сделать, чем усыплять их наркотиками.


Источник