]


Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками оборудования кабин экипажа

23 ноября 2021 г. 20:11:08

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рассматривает эргономические особенности оборудования кабины самолетов в качестве одного из факторов, с которыми связаны ошибки пилотов. Об этом во вторник сообщает газета "Известия" со ссылкой на "Информацию по безопасности полетов №18" за подписью главы Росавиации Александра Нерадько.

НА ЭТУ ТЕМУ

"Аэрофлот" с 1 ноября повысил зарплату пилотов почти на треть

Среди факторов, с которыми связаны ошибки пилотов, Росавиация назвала близкое, неудобное расположение и одинаковую форму органов управления систем воздушного судна и отсутствие защиты от ошибочного или непреднамеренного включения и выключения.

Среди других причин ошибок глав экипажа агентство отметило отклонение от стандартных эксплуатационных процедур и недостатки взаимодействия между пилотами: отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, перегрузку операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого, неаккуратность, невнимательность, отвлечение внимания и поспешность действий. Из документа следует, что ведомство рекомендовало главам авиакомпаний обратить внимание пилотов и на поддержание хорошего уровня взаимодействия с членами экипажа при повышении рабочей нагрузки, связанной с отказами систем самолета, пишет газета.

Как отмечает издание, "Информацию по безопасности полетов № 18" Росавиация выпустила после ошибочного нажатия на высоте 10 тыс. м командиром экипажа кнопки аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости 500 км/ч. Инцидент случился в конце октября при выполнении самолетом SSJ-100 авиакомпании "Азимут" регулярного пассажирского рейса из Сочи в Брянск. После ошибочного выпуска шасси экипаж воздушного судна выполнил вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, самолет повреждений не получил.

Кроме этого случая, в документе приведены инциденты, произошедшие с другими самолетами: Boeing 738 (30 марта в 2016 году в аэропорту Сочи), Diamond DA40NG (8 мая 2014 года в Ульяновске), Ан-148 (8 февраля 2014 года в районе Иркутска и 5 марта 2012 года), Ту-214 (22 мая 2012 года в аэропорту Екатеринбурга), вертолетом Ми-8Т (24 апреля 2000 года в районе аэродрома Анадырь) и Ту-154 (19 апреля 1990 года в Екатеринбурге).

Подробно на ТАСС


Источник